20 июля 2012

Пока только для комиссии театра; на Исторической сцене завершилась, длившаяся почти год, сборка 8-тонного инструмента; однако для зрителей орган заиграет не раньше осени, специальной комиссии не понравилось его звучание.

В стенах Большом театре впервые за последние десятилетия зазвучал орган. На Исторической сцене, наконец, завершилась сборка огромного инструмента. Она продолжалась почти год. Послушать звучание органа пришла комиссия Большого театра. И наш корреспондент Николай Старобахин.

На Исторической сцене Большого вновь звучит орган. Инструмент, весом в 8 тонн, привезли в Москву еще прошлым летом. Но сборка завершилась только что. И вот неофициальная премьера — первые звуки в театральных декорациях. И сразу, если не скандал, то конфуз. Комиссии Большого театра звучание не нравится. Мощи инструменту не хватает, звук теряет устойчивость.

— Они явно не тянут. Они 5 секунд не выдерживают, не то, что он говорит – 10-ти.

В зале заметно напряжение. Руководители Большого совещаются с экспертами. Инструмент, очевидно, придется переделывать. Вопрос только, как.

Василий Синайский, главный дирижер, музыкальный руководитель Большого театра:


— К сожалению, там механика недостаточно мощная, мотор и прочее-прочее. Там много технических вещей, о которых лучше расскажут органисты, но я могу сказать, что звучание еще абсолютно не то, которое должно быть. Все, что у нас будет появляться в репертуаре, часто оснащено органом, и орган должен быть такого же высокого класса, как наши певцы, оркестр и прочее.

Строители органа — представители немецкой фирмы — с претензиями не согласны. В конце концов, орган рассчитан на оперный репертуар, и вписывать его пришлось в существующее, не самое большое пространство. Cложно сделать лучше.

Штефан Штюрцер, руководитель фирмы-изготовителя органа:
— Орган был заказан как инструмент для театра, а не для концертного зала. Он располагается за декорациями, на ограниченном пространстве и при этом все равно хорошо слышен с любого места зала.

31 регистр и почти 2000 металлических труб. Для органа это не так уж и много. Константин одним из первых опробовал новый инструмент. Музыкант убежден, инструмент в общем хороший. Много звучащих тембров, красок и оттенков звучания. А отдельные недостатки можно исправить.

Константин Волостнов, органист, победитель международных конкурсов:
— Он здорово очень проникает в зал. Несмотря на то, что стоят декорации, он здорово проникает. Потому что использована технология труб особенная — такой у нас еще в России не было. Это позволяет самому тихому регистру достичь ваших ушей.

На доделку органа, видимо, уйдет еще несколько месяцев. Но в Большом рассчитывают, что к концу осени инструмент уже заиграет не только для специальной комиссии. И в оперных партиях снова будет звучать не электронный, как в последние годы, а настоящий механический орган.

Николай Старобахин, Шуан Нури. «ТВ Центр». Москва.

 

Comments are closed.