- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!»
Первый Всероссийский Марафон «Орган Таврида» продолжает свой бег по городам страны. 29 января в столице Алтайского края г.Барнауле впервые прозвучали произведения финалистов Первого международного конкурса молодых композиторов органной музыки «Новые классики — Орган Таврида». Мы пообщались с солисткой, автором концертной программы «В поисках шедевров», лауреатом международных конкурсов, доцентом Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки Натальей БАГИНСКОЙ.
Наталья Багинская — признанный мастер органного искусства, замечательный виртуоз, победитель многочисленных конкурсов и участник творческих международных проектов, опытный педагог и популяризатор органной музыки. Родившись в Латвии, Наталья с детства впитала красоту звучания органа знаменитого Домского собора в Риге, одного из старейших органов Европы. Однако сесть за кафедру органа Собора ей удалось гораздо позже, уже обучаясь в аспирантуре. Наталья приезжала в Ригу из Новосибирска за 4000 км. на мастер-классы одного из лучших латвийских органистов Ларисы Булавы. Кстати, в детстве Наташа до дыр заслушала пластинки с записями концертов в Домском соборе: Наташина мама была большой поклонницей органной музыки и, уезжая из Латвии, взяла с собой всю коллекцию пластинок. Так эти рижские записи решили музыкальную судьбу Натальи Багинской — она осуществила свою мечту и стала органистом.
— Наталья, мы очень рады, что Вы теперь — участник международного музыкального просветительского проекта Марафона «Орган Таврида». Расскажите, пожалуйста, как Вы отбирали работы финалистов нашего конкурса молодых композиторов органной музыки для концерта в Барнауле?
— И я тоже очень рада стать частью этого проекта, такого масштабного и очень важного для музыкальной культуры, для просвещения публики. Мы начали вести переговоры с организаторами проекта в конце ноября. Но информацию о конкурсе и будущем Марафоне я встречала и раньше, в музыкальных сообществах в соцсетях, и меня все это крайне заинтересовало. Когда мне прислали ноты 10-ти произведений финалистов конкурса, мне захотелось сыграть их буквально все — настолько высок оказался уровень! Надо сказать, что я очень люблю и много исполняю произведения современных авторов органной музыки. В них отражается пульс нашей жизни — таким, каким его услышат, быть может, спустя столетия наши потомки. Услышат и скажут — вот это классики, вот это да! Но ведь и Бах, и Бакстехуде когда-то были просто «начинающими композиторами», и их критиковали, с чем-то не соглашались, даже ругали. Вот что самое интересное — разглядеть музыкальную преемственность, отражение традиции в произведениях молодежи, ее новое развитие, новую интерпретацию. И все эти, такие дорогие мне моменты, я обнаружила в работах финалистов конкурса «Новые классики — Орган Таврида».
— Однако выбрать три пьесы было труднее всего. Работы российских финалистов — Дмитрия Бородаева, Анастасии Черновой, Моше Ариэля Ганелина — мне очень понравились, но их я оставила «на потом». Для этой программы я выбрала 3 произведения , которые, как пазлы, сложились для меня в единый цикл. Начала я с «Токкаты» Александэра Яна Шопы (Польша). По моему мнению, это ещё один прекрасный образец в длинном списке органных «посвящений». И, даже если автор не указывает адресата, мы с первых нот понимаем, что произведение посвящено великому И.-С. Баху, точнее, его знаменитой «Токкате ре минор».
— Вы сыграли «Токкату» Шопы совсем не так, как другие испонители. Наверное, многое зависит от органа?
— Конечно! Вот органист Володя Скоморохов, он, кстати, большой молодец, я прослушала его записи с Гала-концерта и концертов Марафона, которые вы публикуете в соцсетях проекта, так он играл Шопу в Московской консерватории на знаменитом симфоническом органе Кавайе-Коля, это одна интерпретация. Я сделала другой тип регистровки, и в Барнауле сыграла «Токкату» иначе — там другой инструмент, с другими возможностями, но тоже с очень богатым звучанием.
— Здорово! Таким образом, зритель, который следит за нашим Марафоном, сможет сравнить, какое исполнение ему ближе, сейчас же все любят смотреть и сравнивать, интернет дает такую возможность.
— Совершенно верно! Но — идем дальше. Далее я исполнила «Красную нить» молодого датского композитора Эли Таусена а Лавы. Сочинение, как я его слышу, тоже прорисовывает связь с барокко, связь через века. Это слышно и по форме, и по композиционным приёмам, и по жанру — есть что-то от чаконы. Чакона — это полифонические вариации на повторяющуюся тему, которая, как «красная нить», проходи через все произведение. Вообще, «Красная нить», при своей внешней некоторой обманчивой простоте — сложное, многослойное произведение, и все это я постаралась показать. Итак, это — вторая вещь в моем списке…
— А третья? Наверное, «Отречение» Насти Черновой? Оно, мне кажется, сюда подходит.
— Нет, не угадали, «Отречение» прекрасно, и мне бы хотелось его в будущем исполнить, но оно из «русской серии», как я ее для себя условно назвала. А в этом мини-цикле, где так здорово выстраиваются связи между прошлым, настоящим и будущим, очень кстати пришлась пьеса FINALE Матиаса Рефельдта (Германия, 3-е место на Конкурсе). Здесь слышны ритмы современного нам мира, и, вместе с тем, есть что-то мощное, космическое, что-то из будущего.
— Наши молодые конкурсанты-композиторы — «гости из будущего». А что, так ведь и есть:)
— Верно! Повторюсь, я восхищена профессионализмом, глубиной, оригинальностью финалистов конкурса молодых композиторов органной музыки «Новые классики-Орган Таврида»! Надеюсь, буду исполнять их и дальше, включая мой Новосибирск. Сначала – 19 февраля на концерте в Католическом кафедральном соборе прозвучит весь этот «цикл», 13 марта – там же, но в рамках фестиваля «Дни Польской культуры в Новосибирске» исполню «Токкату» А.Шопы.
А через год, когда отреставрируют наш орган в Новосибирской консерватории, думаю, эти сочинения прозвучат и на нём, в Большом зале. И, конечно, буду рекомендовать исполнять произведения конкурсантов своим ученикам из разных городов России.
— Так что ваш проект, можно сказать, уже достиг своей цели — творения молодых талантливых авторов со всего мира становятся частью репертуара российских исполнителей. И это замечательно — «новые классики» потихоньку будут обживаться на нашей необъятной музыкальной отечественной «почве», обрастать интерпретациями, а, значит — жить! Ведь музыка жива, пока ее играют!
— Огромное спасибо Вам, Наталья, за интереснейший разговор! Благодарим за праздник музыки, который Вы подарили зрителям Марафона «Орган Таврида» в Барнауле. И до новых встреч на нашем проекте!
Беседовала Наталия ЗАВЬЯЛОВА
Фото: из личного архива Н.Багинской
YouTube канал Натальи Багинской:
Aleksander Szopa TOCCATA (performed by Natalia Baginskaya)
Eli Tausen á Lava — Reyði Tráðurin /Эли Таусен а Лава — Красная нить (performed by N.Baginskaya)
Mathias Rehfeldt — Finale (performed by Natalia Baginskaya)
Наталья Багинская В Контакте https://vk.com/id11829864
Наталья Багинская в Facebook https://www.facebook.com/natasha.baginskaya
Наталья Багинская в Instagram https://www.instagram.com/natbagins/
ВСЁ НОВОСТИ ПРОЕКТА МАРАФОНА «ОРГАН ТАВРИДА» НА ЮТУБ-КАНАЛЕ Organ Taurida
https://www.youtube.com/channel/UC_H_BtEQ5t_oF1To8NUfVTQ
www.principal.su
Связанные посты:
- Наталья Багинская (Новосибирск). «Органисты мира» 07.12.2013 19:00, Органный зал филармонии 7 декабря...
- Нас покинула Наталья Высич… Отошла в вечность одна из самых известных музыкантов современного Закарпатья...
- Музыкант Тимур Халиуллин: Могу сыграть на органе даже «Мурку»! Солист Белгородской государственной филармонии выступил на фестивале в Калининграде, где...
- НАТАЛЬЯ ЛЕТЮК: НЕ НАДО БОЯТЬСЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ 20 октября в гала-концерте победителей премии «Органист года» в Большом зале...
- Его цель — сыграть на всех органах мира Энтузиаст органной музыки стал для новосибирских любителей классики одним из...
Календарь публикаций
Октябрь 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012