- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Виктор Ряхин: «В Норвегии я очень изменился и вырос как музыкант»
В октябре на один из старейших фестивалей классической музыки «Похвала органу» приезжал Виктор РЯХИН. В 1991 году после установки органа в кирхе Архангельской областной филармонии он стал не только первым в городе органистом, но и единственным органным мастером. 13 лет музыкант живет и работает в Норвегии церковным кантором.
— Виктор, все же почему вы оставили Архангельск в том далеком 2000 году?
— Сейчас, спустя много лет, я могу сказать, что это было стремление развиваться даже в каких-то неожиданных для себя направлениях. За все эти 13 лет нам пришлось очень много учиться — я имею в виду всю мою семью. А что касается меня, то я учусь до сих пор, являясь аспирантом Норвежской академии по направлению церковной музыки. Вот по причине поездки в Архангельск пропустил очень важную лекцию…
— Но не могли не приехать…
— Мне всегда очень приятно приезжать в Архангельск, видеть своих друзей, знакомых, орган, на котором я вырос как органист. Это для меня много значит, и надеюсь, что так будет и дальше.
— Когда вы уезжали, имели представление о работе в Норвегии?
— Я знал чисто теоретически, куда еду. В те времена были рабочие места, но имелись очень серьезные ограничения для иностранцев. Так что выбирать не приходилось. Я видел фотографии, мы обменивались письмами по электронной почте, но в том месте, куда отправлялась моя семья, я никогда не бывал. Это другой язык и совершенно другая работа. Церковный органист –- это нечто особенное.
— А почему согласились на это предложение — стать церковным кантором?
— Кантор по норвежским понятиям имеет более высокий статус. Кантор не просто играет на органе, в его работу входят занятия с хором, организация всей музыкальной жизни церковной общины, взаимодействие со священником. Кантор имеет довольно много полномочий, и это довольно трудно.
— Но вы же не принимали их веру?
— Норвежская церковь до сих пор деликатно обходит этот вопрос. По всей видимости, мы придерживаемся одного принципа, что все мы верим в единого Бога. Я не вижу тут особенных проблем быть полезным на этом поприще.
На Западе это крайне редкий случай, чтобы органист играл на органе и был совершенно свободным. Чисто концертных органистов крайне мало. Само существо органной музыки предполагает, что вы не просто знаете, но и чувствуете материал. Все, что мы играем, в той или иной степени пришло из церковной практики.
— Виктор, но наверняка в размеренной, спокойной жизни норвежского церковного органиста не хватает творчества?
— Моя жизнь совсем не безмятежна. В Архангельске было бы спокойнее… Дело в том, что люди, которые намереваются реализовать себя в непривычных, иных условиях, всегда рискуют. Шансы, что не все получится, необычайно высоки, а значит, приходится прикладывать массу усилий для достижения целей. В музыкальном плане за эти 13 лет я существенно изменился и вырос. И я не уверен, что такая возможность мне бы представилась здесь.
— Сейчас очень популярны такие концерты, как «орган плюс»: орган плюс скрипка, орган плюс виолончель… Как вы относитесь к таким программам?
— Орган — инструмент очень контактный и удачно позволяет выявить в других инструментах черты, которые в иных ситуациях используются мало. Мы прекрасно представляем голос в сопровождении фортепиано, но голос в сочетании с органом — это совсем другая музыка, другой статус. Я ко всякого рода контактам с другими музыкантами отношусь очень положительно, и здесь фантазия не имеет никаких границ.
— Как вы относитесь к цифровому органу и фортепиано?
— У меня в церкви есть фортепиано, которое я даже поставил в свой кабинет. Прекрасное цифровое фортепиано, великолепный звук, механика. Но! Когда я играю для публики, я вдруг начинаю замечать разницу. А разница в том, что, воодушевляясь, хочется передать энергию, эмоции, а вот эти эмоции на цифровом фортепиано тоже получаются механические. Это может быть красиво, но не захватывает. Только настоящий инструмент может передать слушателю флюиды. — Давайте вернемся к архангельскому органу. Сейчас вы испытываете те же чувства, ощущения, как и тогда, когда только сели за новенький инструмент?
— Архангельский орган небольшой, у него 28 регистров, у органа в Домском соборе в Риге – 124 … чуть-чуть больше. По форме наш орган не церковный, но это очень хороший и достойный инструмент, с которым интересно общаться. Публике, которая ходит на концерты, полезно узнать, что изначально это была церковь и сегодняшний орган стоит на том же месте, что и в XVIII веке. Я считаю, что это дает нам право ощутить связь времен.
— Вы 13 лет живете в Норвегии, а следите за тем, что происходит в России?
— Безусловно. Мне кажется, что я очень даже в курсе. Когда говорят слово «культура», всем кажется, что сейчас начнутся нудные разговоры, как это важно… И это действительно важно. Кроме стремления заработать люди должны быть интеллектуально, морально, ментально ориентированы. Должна быть какая-то идея, которая говорит: «вот это мы делаем правильно, вот это неправильно». И когда на государственном уровне есть понимание этого вопроса, меня, конечно, это радует.
Однако мой прошлый опыт говорит: «как бы это не осталось это на уровне разговоров».
— Любимое изречение, девиз Виктора Ряхина?
— Много. Назову тот, что приходит в голову: «Когда вода доходит до горла, все начинают плавать».
http://www.bclass.ru
www.principal.su
Связанные посты:
- Органист из Норвегии Виктор Ряхин выступит в Иркутске 9 декабря 9 декабря в 17:00 в Органном зале состоится вечер...
- Органист Виктор Ряхин даст единственный концерт в Архангельске 4 октября в камерном зале Поморской филармонии в преддверии традиционного...
- Органист Виктор Ряхин: «Почему я должен приносить пользу другой стране?» С 1991 по 2000 год Виктор Ряхин был постоянным...
- Органичный музыкант Александр Новоселов – единственный в Карелии концертирующий органист. Его знает не...
- Конкурсы – это спорт, очень тяжелая работа и огромная нагрузка на психику Интервью Афиши Rugrad.eu с органистом Евгением Авраменко, лауреатом (первая премия)...
Календарь публикаций
Март 2025 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012