Эксклюзив Рупора Одессы

Постоянный читатель «Рупора Одессы» Криворучко Н.М., чья жизнь связана с Одесским национальным академическим оперным театром, обратился с открытым письмом к губернатору Одесской области Эдуарду Матвийчуку. Заслуженный работник изложил свой взгляд на нынешнее положение дел в Одесском оперном.

Сколько людей — столько и мнений, а ситуация в театре непростая. Поэтому публикуем его письмо без комментариев.

 

Председателю Одесской областной государственной

администрации Матвийчуку Э.Л.

Криворучко Н.М.

г.Киев, ул.Довженко, 16-в, кв. 56

 

Я прочёл статью в интернет-издании «Рупор Одессы» (за 30 июля 2013 г.), где был затронут вопрос об органе Одесского национального академического театра оперы и балета. Хотел бы напомнить, что 5 ноября 2010 г. в присутствии бывшего Министра культуры Украины Кулиняк М.А. Вы прослушали игру органа, и всё одобрили. Я ещё добавил, что орган на 10% не доведен до нужного состояния.

Смею напомнить, что спустя многие года бездействия, благодаря тому, что Вы нашли спонсоров, орган заиграл. Но когда пришла к власти госпожа Бабич (стала гендиректором театра), я попросил её осмотреть орган, что ещё осталось доделать по верхней клавиатуре (так как клавиатуры две: одна на сцене, другая — в оркестровой яме). Но госпожа Бабич отказалась, сказав на словах, что как директора её это не интересует.

Спустя время, Бабич пыталась завести на меня уголовное дело, подключив к этому вопросу Вашего советника по спорту Чилиби П., который, разговаривая со мной по телефону, обещал меня посадить. Помимо этого, мне угрожала милиция. Но однажды, на спектакле «Трубадур», орган заиграл во всю свою силу, красиво и мелодично. Зал аплодировал игре органа. Вместо того, чтобы порадоваться, Бабич дала указание вывести его из строя, что и было сделано. Орган был обесточен, а клавиатура залита водой. Мастер, который ремонтировал орган, был тут же уволен, а органист получил предупреждение. На Украине около 50 органов, но почему-то никто не вызывает наладчиков и ремонтников из-за границы, наоборот — наших мастеров приглашают за границу для ремонтных работ.

Господин губернатор, со всей ответственностью заявляю, что вся работа Бабич построена на лжи, что говорит о её непорядочности. Ведь члены комиссий, которые она создавала по органу и крыше театра, подписывали только те акты, которые хотела Бабич.

Когда я был и.о.директора театра, такая как Холденко С. предлагала сделать ремонт органа через чехов за миллион гривень и получить свои откатные. Я наотрез отказался, и обратился к Вам за помощью, и тогда ремонт органа обошёлся в 42 тыс.грн.

Как Вы понимаете, специфика нашей работы не давала возможности отремонтировать орган в договорные сроки, так как на пути стояла серый кардинал Холденко С., которая ночью не разрешала проводить уже готовую настройку органа. Зная о том, что из-за некоторых сотрудников у нас загорелся занавес, я боялся провокаций со стороны той же Холденко.

В заключение могу добавить, что крыша театра тоже была в порядке, но из-за некомпетентности замдиректора по хоздеятельности Бащуна В.Н., который дал распоряжение, чтобы люди вышли расчищать её от снега лопатами (что категорически запрещено, так как там стоит устройство антиобледенителя) — крыша стала протекать.

Я неоднократно пытался объяснить ситуацию, происходящую в театре, но вместо того, чтобы выслушать, Бабич назвала меня старым маразматиком.

Даже спектакль «Вий», на который было потрачено около 800 тыс. грн., она просто уничтожила. Всё это только потому, что она слушает абсолютно некомпетентных людей.

Бабич Н.М. неоднократно утверждала,что у меня оченъ много чёрных пятен, но доказать этого так и не смогла.

Так вот теперь и я могy сказать, что именно Бабич является тем самым чёрным пятном на теле театра.

С уважением, Криворучко Н.М.

23.08.2013 г.

Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:

А может быть – не женское это дело?

И за крышей следить, и орган чинить, и от всех дезинформацией отделываться (чисто по-женски, боже упаси – не в обиду дружественному полу).
Гендиректор театра – Надежда Матвеевна – интеллигентный и привлекательный человек. Я не сомневаюсь, что дома и пыль убирается, и посуда моется (вряд ли реже одного раза в неделю). А вот понять, что орган нуждается в досмотре чаще одного раза в неделю – не дано.
Насчёт дезинформации: указанная в статье сумма произошла от искажения заключения чехов, которые предложили установить по сути новый орган. О существующем органе в заключении эксперта от фирмы Ригер Клосс, которое находится в театре и доступно гендиректору, написано: «Если будет проведена очистка и ремонт инструмента, орган может полноценно служить ещё много лет, естественно, при соблюдении основных условий профилактики». Почему-то администрация не слышит рекомендаций профессионалов и не обеспечивает условий профилактики (даже, если орган не участвует в исполнительской практике). Прежде всего в театре должен работать специалист по уходу за органом.
О спонсорах для органа. Известно, что разовый сбор за спектакль – около ста тысяч гривен. Органные концерты, при профессиональном менеджменте, за один сезон могли бы принести прибыль не только для содержания органа, но и для его современного обновления.
Сегодня орган может звучать в спектаклях театра. Правда, насколько мне известно, по распоряжению гендиректора проведены мероприятия, направленные на уничтожение органа – отключена силовая часть, звуковые трубы запыливаются, корродируют языки.
Впечатление, что к содержанию театра отношение гендиректора определяется старинной славянской формулой «авось да будет всё хорошо просто так».
Так может быть, в данном, конкретном случае, заниматься экономикой театра (убирая сотрудников в отпуск), артистов школить (чтоб про орган не говорили, а то выговор получат или вообще будут уволены), обеспечивать выживание театра – не женское это дело.

Мазур Альфред Карлович, органный мастер театра с 1973-го года.

http://rupor.od.ua
www.principal.su
 

Comments are closed.