- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Органная музыка лечит
14 января в Барнауле, в зале краевой филармонии выступила Анастасия СИДЕЛЬНИКОВА, органистка, пианистка, солистка Московской государственной академической филармонии, дипломант международных конкурсов, дочь знаменитого российского композитора Николая Сидельникова.
Ей ассистировал алтайский органист Сергей Будкеев, который и пригласил к нам московскую знаменитость.
Во время концерта невозможно было оторвать глаз от исполнительницы, казалось, она не только исполняет музыку, но и танцует, настолько органично у нее получалось скользить ногами по органным педалям. После исполнения каждого произведения, она вспархивала с места, раскланивалась и снова устремлялась к инструменту.
Ни на одну минуту нас не покидало ощущение высокого исполнительского класса Анастасии Сидельниковой, она была единым целым с инструментом и проживала ту музыку, которую исполняла.
После концерта наш корреспондент с трепетом от значимости момента отправился в гримерку к исполнительнице для интервью. Мандраж прошел после первых минут общения, настолько простым, искренним, искрящимся юмором оказался этот человек.
— Анастасия Николаевна, как вы оцениваете звучание нашего органа?
— Очень породисто звучит. Я не играла на нем до реставрации, но примерно знаю, каким был орган, это небо и земля, абсолютно другой инструмент, качество звучания другое, набор регистров, уникально звучат отдельные голоса, в общем, получила удовольствие.
— Вы участвовали в органном джазовом фестивале, джаз на органе — это достаточно необычно, расскажите об этом.
— Меня пригласил участвовать в фестивале органист Владимир Хомяков из Челябинска. Он какое-то время жил в Германии и изучал данное направление, которое зародилось в этой стране. Я в тот момент дружила со Славой Горским из группы «Арсенал», он играл джаз- рок, и мы решили с ним сделать клавишное шоу. Он играл на синтезаторе и рояле, а я – на органе. Получилось очень оригинально. В программе звучали как традиционные произведения вроде «Опавших листьев», так и оригинальные, например этнический джаз.
— Вы же изначально были пианисткой, что вас побудило освоить орган?
— Душа потянулась. Еще когда я училась в музыкальной школе, мне очень хотелось заниматься органом, поступила в консерваторию и попросила профессора Ройзмана, корифея органной музыки, взять меня к себе в класс. И хотя я как пианистка подавала большие надежды, орган меня перетянул. Из хобби он превратился в основное занятие, а игра на фортепиано – в хобби. Я иногда для души играю на концертах в четыре руки.
— Какое у вас любимое органное произведение?
— Сложно сказать, есть определенные периоды, когда хочется играть Баха или тянет на французскую или немецкую романтику. Органный репертуар огромен. Недавно меня пригласили участвовать в фестивале испанской музыки. Для меня это новый пласт творчества, я с удовольствием слушаю эту музыку, изучаю испанские органы. Для публики это ре минор или прелюдия фа минор из хорала «К тебе взываю» Баха, потому что это очень известные вещи. К вам я специально привезла не слишком известные его произведения, кроме фуги соль минор и фантазии. Люди должны понимать, что органная музыка Баха не ограничивается лишь попсой, они должны не только узнавать, но и познавать. Мне очень понравилась ваша публика. Она настолько внимательно все слушала.
— Вы согласны с мнением, что органная музыка лечит?
— Я как раз сегодня об этом думала, самой стало лучше после концерта, несмотря на длительный перелет. Я читала книгу Мацуева, он давно придумал такой термин, как сценолечение. Говорит, что когда сам болеет, то сцена помогает улучшить самочувствие, и в этом я с ним согласна. Причем это основано на каких- то физических законах, чистоте звука, низких, высоких обертонах, не даром орган выбран церковью. Идет глубокое очищение, катарсис, уход в иные миры. Сама, когда слышу хорошего исполнителя, получаю совсем другой настрой.
— Расскажите о работе над программой с Майей Плисецкой?
— Ей нужна была пианистка для программы, в которой только одна балерина и пианистка на сцене. Это был балет «Айседора». Мне пришлось похудеть для этой программы, сшить концертное платье, которое должно было понравиться Майе Плисецкой. Она очень требовательна по отношению к другим людям, но это оправдано, так как все, в конечном счете, работает на общий результат, поэтому нужно смириться и делать то, что она хочет. Хотя многие с этим не согласны. Когда мы приехали в Нью-Йорк, на кастинг к Майе Плисецкой привезли детей со всей Америки для сцены из балета, в которой Айседора Дункан выбирает детей для студии. Плисецкой не все подошли, родители устроили собрание и сказали, что они заберут своих детей и разъедутся по штатам. Что делать, когда двухметровые переростки на сцене, ей пришлось смириться.
— У меня любимая сказка «Аленький цветочек», и, готовясь к интервью, я узнала, что вы родились в семье известного композитора Николая Сидельникова, который написал оперы «Аленький цветочек», «Бег» по Булгакову и так далее. Сейчас что-то идет на сценах театров?
— «Аленький цветочек» я отдала в ГИТИС, его хотят ставить в студенческом театре. Еще при жизни папы была утеряна партитура этой оперы, кто-то ее унес домой. Но я нашла клавир, может быть, придется кого-нибудь из учеников просить сделать оркестровку. «Бег» можно посмотреть в Театре Покровского. Я пытаюсь сейчас сделать электронную библиотеку произведений своего отца.
— Наше поколение воспитывалось на классике, и во всех художественных фильмах шла фоном классическая музыка. Насколько подрастающее поколение, воспитанное на Голливуде, будет способно воспринимать классику?
— У меня недавно был концерт в Московском доме музыки, мы давали первый раз дневной семейный концерт. В первом ряду сидели малыши, они с таким интересом слушали искусствоведа. Родители потом с неменьшим интересом обсуждали то, как слушали их дети. Так что не надо опускать руки, нужно отдавать детей в музыкальную школу, никуда классическая музыка не уйдет. Попса – это пена, ее смоет, многое насаждают специально. Чтобы был вкус, нужно его воспитывать. Я сама преподаю в музыкальных школах 23 года, в том числе орган. Дети с удовольствием занимаются и гордятся тем, что они ходят на орган. Нужно пиарить эти вещи. Меня привели родители на концерт симфонической музыки, когда мне было три года. Я плохо помню сам концерт, но мне запомнился блеск медных труб, это первое яркое впечатление в жизни.
Во время нашего интервью к нам присоединился Сергей БУДКЕЕВ, он высказал свое мнение о своеобразии исполнительской манеры Анастасии Сидельниковой:
— Во-первых, это высший класс, таких музыкантов не так много, это индивидуальные качества и результат воспитания. Я вообще за то, чтобы публика смотрела только лучшее, особенно это важно для юных слушателей. Первая встреча с музыкой должна быть праздником.
Я недавно посмотрел оперу Николая Сидельникова «Бег», был просто потрясен, не знаю ни одного современного композитора, который так гениально передал бы произведение.
У нее фортепианная школа Наумова, это высший класс. Анастасия Сидельникова отличается от многих. У ее лица – не общие черты, стихийный талант, но в то же время организованный занятиями. Можно сказать, что у нее осознанно-координированная свобода, такое сочетание встречается очень редко.
Чем русские отличаются от западников, это тем, что мы креативные, достигнув определенного уровня, развиваемся дальше. На Западе музыканты более консервативны.
http://www.gazetavb.ru
www.principal.su
Связанные посты:
- Рубин Абдуллин: Музыка лечит, но и может сделать больным Автор: Ольга ИВАНЫЧЕВА, Фото: Фарит МУРАТОВ Почему музыкальное образование становится...
- Органная музыка в церквях вызывает сверхъестественные ощущения, заявляют ученые Во многих церквях и соборах используются органные музыкальные инструменты, которые...
- Органная музыка клавишника DEEP PURPLE В газете “Sunderland Echo” появилась заметка о том, что около...
- Органная музыка в католических церквях Храм Святого Людовика Французского в Москве Малая Лубянка ул,...
- Синагогальная органная музыка Разрушение культурных традиций В наше время оргáнную...
Календарь публикаций
Февраль 2025 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012