Концерт в костеле сломал стереотипы органного искусства.

В минувшее воскресенье, 16 февраля, в римско-католическим костеле состоялся концерт органной музыки. В этот раз костел не смог вместить всех желающих, пришедших послушать выступление известной московской органистки Татьяны Андриановой. По просьбе курян было решено, что в этот вечер будет два концерта. Правда, и на второй пригласительные закончились за считанные минуты.

  

Ломая стереотипы

Практически все известные музыканты эпохи позднего ренессанса и барокко писали произведения для органа. Их шедевры можно было услышать во всех храмах Европы, где исполнителями были мужчины.Представить, что за орган села женщина — означало бросить вызов обществу, и принципам тех времен.

Но все меняется. В том числе и отношение к исполнителями.

Концертирующая органистка и концертмейстер коллектива «Мастера хорового пения» Российского государственного музыкального центра, участник ансамбля старинной музыки Татьяна Андрианова освоила орган… случайно.

 — Я начинала свое музыкальное образование с игры на фортепияно, — рассказывает Татьяна Андрианова. — С сольной карьерой не сложилось, а играть хотелось. Была возможность пойти учиться играть на органе, и я не стала долго раздумывать. Играла в костелах и храмах России (Москва, Курск, Владимир, Тамбов) и за границей — в Финляндии, Голландии, Германии, Бельгии, Англии. Сейчас уже никого не удивишь тем, что женщина играет на органе. Стараюсь ломать вековые стереотипы. А если серьезно, то не важно кто играет на органе, главное как и что именно.

От классики до медитации

Концерты в костеле отличаются от привычных всех выступлений музыкантов и солистов. Здесь нет сцены и зритель слышит музыку, которая разносится из-под купола костела. Дело в том, что орган находится в верху, на хорах.Органист сидит за спинами зрителей.

  

— Мне нравится выступать в храмах, когда меня не видят слушатели, — рассказывает Татьяна Андрианова. — Очень тяжело, когда тебе буквально дышат в спину, а еще слышен шелест бумажек. Это отвлекает от игры. Были случаи, когда играла в паре спина к спине с другим органистом. Здесь тоже есть свои сложности. Стоит пошевелиться, как есть вероятность у партнера переключить регистр. Поэтому и люблю маленькие, провинциальные города. Здесь все проще, народ теплее, лучше понимают и любят хорошую музыку. В больших городах слушатель избалован.

В этот вечер куряне услышали произведения для органа Медельсона, Брамса, «Фанфары» Лемменса, а также сочинения для клавесина Баха, «Медитацию» Дюпона и «Арию» Таривердиева.

http://vkurske.com

 

 

www.principal.su

 

Comments are closed.