- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Западный аналог отца Фотия скоро споет в Москве
Если появление на нашем медийном горизонте отца Фотия — это, скорее, исключение из правил, то музыкальное образование среди католического духовенства — обычное явление, хотя понятно, что исполнительский талант монаха ордена св. Франциска Ассизского брата Алессандро — это уникальная вещь, свидетельством чему — миллионные просмотры на ютубе. И вот этот самый Алессандро Брустенги (род. 1978) скоро прибудет в Москву на закрытие VIII фестиваля «Королевское Рождество» в Римско-католическом Кафедральном соборе на Малой Грузинской.
Фото: friaralessandro.com
Причем, если наш Патриарх вынужден давать Фотию советы, чтоб тот не утрачивал скромности, попадая в непривычную медийную среду, то для Алессандро певческая и монашеская, простите, «карьеры» идут совершенно естественно — при его монастыре Santa Maria degli Angeli есть базилика, где брат играет на органе, является солистом хора, записывает альбомы с францисканскими песнопениями, гастролирует (если это слово уместно), и никакого конфликта между верностью церкви и концертной практикой не возникает.
Итак, Алессандро 10 января в сопровождении хора Ex Oriente Lux исполнит композиции как из духовного, так и оперного репертуара; за органом — титулярный органист СобораМарина Омельченко, которая, собственно, и стала арт-директором и идеологом мощного и многопланового рождественского фестиваля этого года…
— Нынешнее «Королевское Рождество» посвящено двойному юбилею нашего уникального духового органа Kuhn из Базеля, — рассказывает г-жа Омельченко, — празднуем 60 лет самому инструменту, из 10 лет с того момента, как его установили в Соборе на Малой Грузинской. Kuhn имеет 74 регистра, 4 мануала, 5563 трубы. Орган очень разнообразен по своей тембровой палитре, дает возможность исполнять музыку любых стилистических направлений. Кстати, на открытии фестиваля на нем играл выдающийся органист Ги Бове; так вот он помнит этот орган еще со времен свой юности, с Базеля, и был так рад, что оказавшись в московском Соборе инструмент словно ожил: «в новых акустических условиях раскрылись совершенно новые краски».
…Как многие знают, орган в Соборе на Малой Грузинской стоит сверху на хорах, за спинами публики, лица которой обращены к алтарной части. Так вот во время концерта с Алессандро, органистка и певец будут вместе у инструмента, а соборный хор Ex Oriente Lux разместится у алтаря. Чтобы публика не оборачивалась, пытаясь разглядеть обаятельное лицо брата-францисканца, камера выводит его изображение на три экрана перед зрителем.
Говоря о храме на Малой Грузинской, важно акцентировать внимание на душевности, уютности, обаянии этого места (не залезая в какие-то конфессиональные нюансы), что для нынешней концертной Москвы, с практически вымытым из нее камерным форматом, большая редкость. Есть хорошо всем известные залы, куда «торжественно идешь» именно как в статусный зал с буфетами, люстрами и гардеробами, но практически нет местечкового душевного уклада, имеющего собственную уникальную публику и столь же уникальную атмосферу (может, таким залом со временем станет Филармония-2).
— Люди к нам идут не столько даже на музыку, какого бы она формата ни была, сколько руководствуясь выбором самого места, — продолжает Марина Омельченко, — люди идут в это сакральное место, ради нахождения какой-то отдушины, чего-то светлого. Просто и без пафоса хотят посидеть в тишине храма, наслаждаясь затем музыкой… Аура храма необычайна: ни в одном из концертных залов, каким бы шикарным он ни был, орган никогда не будет на своем месте. Место органа — стены собора. Вот почему все наши концерты (не только фестивальные) очень популярны среди москвичей.
— Увы, мест уютных в Москве очень мало. Эта культура — культура уютного непафосного пространства — должна только созреть…
— Поэтому наш зритель возвращается вновь и вновь; конечно, мы давно имеем собственную публику, но важно отметить, что в последнее время видим большое количество молодых лиц — это и пары, и даже компании, которые хотят здесь провести вечер. Причем, концерты у нас поздно начинаются — после восьми вечера. Но зал все равно переполнен. И публика здесь совсем иная, нежели на развлекательных мероприятий. К тому же мы плотно работаем с социальными организациями: зовем к себе пенсионеров, малоимущих, инвалидов… Не все сейчас могут позволить себе поехать в Европу; а наш Кафедральный собор — это единственный островок Европы в Москве, где можно прикоснуться к европейской атрибутике, начиная от самого собора и заканчивая рождественской концертной традицией…
— Мы часто киваем в сторону Запада, что для них орган естественен, а у нас чужероден…
— Я, как человек восемь лет проживший в Европе, скажу вам о прямо противоположной тенденции. Сегодня нигде не почитают и не любят органную музыку так, как ее любят и почитают российские слушатели. Переполненных залов (в храмах) за исключением откровенно туристических мест вы в Европе не увидите. Да, это нынешняя реалия: пустеющие европейские храмы. А в Москве аншлаги и в нашем Соборе, и в соборе свв. Петра и Павла, и в Англиканском… людей в самом деле тянет, как вы сказали, в уютные места.
— Где есть какая-то «честность места».
— Я бы сказала — чистота. Но кроме концертов непосредственно в храме, мы стали работать с регионами — сами отправляем музыкантов в Красноярск, Владивосток, Владимир, Оренбург, Тамбов, сами составляем им программы… и везде аншлаги!
— Программа фестиваля очень разнообразна, но к каким трендам вы тяготеете на данный момент?
— В прошлые годы мы делали акценты на национальных празднованиях Рождества: у нас было испанское, французское Рождество… сейчас же решили вокруг нашего органа-юбиляра всех сплотить — как раз в тот момент, когда мир разрывают политические катаклизмы. И мне, как худруку форума, хотелось показать, что музыка выше всего этого, музыка на сей день — единственная сила, которая может нас всех сплотить: к нам приезжают музыканты из Швейцарии, Швеции, Испании, Италии, Эстонии.
…Есть тонкости, на которые часто не обращают внимания в анонсах концертов, но впоследствии они могут иметь чуть ли не решающее значение: например, в Европе храмы не отапливаются вовсе, они там к холодрыге привыкли, никаких вопросов не возникает. У нас же климат жестче, поэтому откровенный «дубняк» совершенно нежелателен, а в Кафедральном Соборе на Малой Грузинской достаточно тепло — трубы с горячей водой под полом проходят, проблем никаких.
Итак, 31-го декабря нас ждет «Орган в новогоднюю ночь»: подарок от обладателя приза за виртуозность от Национальной консерватории Рюэй-Мальмезон — Гуннара Иденстама (орган, Швеция); 3 января мы услышим Григорианскую мистерию «Ave Maria» в исполнении ансамбля Vox Clamantis из Эстонии и самой Марины Омельченко. 4-го — дневной концерт для всей семьи «Волшебное путешествие по рождественским сказкам. Андерсен и друзья».
— Фестивальной программой я жила 9 месяцев, — признается Марина, — это как ребенок уже родился. Было стремление показать орган не только в качестве классического монстра, но и во всех его красках, ведь этот инструмент может всё! Скажем, 7 января орган у нас поучаствует в джазовом репертуаре (концерт называется «Рождество в стиле Симфоjazz для органа, хора, струнного квартета и джазовых солистов, среди которых братья Михаил и Андрей Ивановы, Полина Орбах, Марина Омельченко, Денис Швытов etc.). Это наш первый джазовый опыт. Еще об уникальном — концерт 6-го января «Четыре органа в Рождественскую ночь»: квартет органистов одновременно еще никто не слушал, это наше ноу-хау (рождественская классика от хоралов И.С. Баха до Щелкунчика Чайковского). Два органа стоят на хорах (духовой Kuhn и большой концертный «Роджерс») и два поставим в алтарной части (электронные Viscount). И это не идея ради идеи: создается очень необычный стереофонический эффект, который не передать никакими звукозаписывающими устройствами. Так что ждем вас!
http://newstbilisi.info
www.principal.su
Связанные посты:
- IV Международный фестиваль «Королевское Рождество» открывается сегодня в Москве Концерты духовной и классической музыки пройдут в кафедральном соборе на Малой Грузинской улице...
- Орган из Базеля отмечает юбилей в Москве |L’orgue de Bâle fête son anniversaire à Moscow Вот он, юбиляр! C 27 декабря по 10 января в...
- Во Владивостоке скоро появится настоящий орган? Во Владивостоке скоро появится настоящий орган. Так ли это и...
- Выдающаяся органистка Лисицына в Москве с поклонниками: с космонавтом и духовным лицом Фото из личного архива Евгении Лисицыной. Выдающаяся латвийская органистка Евгения...
- Серия концертов в Кафедральном соборе Святых Петра и Павла в Москве. Серия концертов в Кафедральном соборе Святых Петра и Павла в...
Календарь публикаций
Июнь 2025 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012