Серия концертов в Кафедральном соборе Святых Петра и Павла в Москве.

 

     Агентство Collegium Musicum представляет серию концертов в Кафедральном соборе Святых Петра и Павла в Москве.

          Весной 2014 года пройдут 6 вечеров. Их сквозные темы — органная музыка от XVI века до современности, а также духовные и светские вокальные сочинения эпохи Барокко. Исполнители — солисты и камерные ансамбли из России, Европы и Латинской Америки. 

16 марта программу «И.С. Бах и музыка эпохи Романтизма» представляет органист Александр Фисейский. В концерте звучит музыка немецких (И.С. Бах, Ф. Мендельсон, И. Брамс, М. Регер) и французских мастеров (Л. Боэльман, С. Франк, Л. Вьерн). Акцентируя роль протестантского хорала как духовной и интонационной основы немецкой музыки, Александр Фисейский, в частности, сопоставляет сочинения разных композиторов (Мендельсона, Брамса), написанные на один и тот же хорал Herzlich tut mich verlangen.

Заслуженный артист России, солист Московской государственной академической филармонии, заведующий кафедрой органа РАМ имени Гнесиных, профессор Александр Фисейский — один из самых знаменитых русских органистов последних десятилетий. Активную концертную деятельность он совмещает с преподавательской и просветительской. А.В. Фисейский — президент Центра органного искусства имени В.Ф.Одоевского, официальный представитель Британского Королевского колледжа органистов в странах Восточной Европы, почётный член ряда зарубежных музыкальных обществ, организатор международных фестивалей органной музыки в России.
13 апреля вниманию слушателей предлагается вечер «Шедевры органной музыки». Молодая органистка Елена Привалова включила в программу сочинения И.С. Баха и немецких композиторов эпохи романтизма. (вплоть до рубежа XIX — XX веков). Завершает программу Интродукция и пассакалия ре минор Макса Регера (1873 — 1916), написанная в 1899 году.

      11 мая в программе «Брамс в старинной раме» звучат сочинения Дж. Булла, Дж. Фрескобальди, Д. Букстехуде, И.С. Баха, И. Брамса. Идея концерта — неожиданные переклички, параллели старинной и романтической музыки, рефлексии и экскурсы в прошлое великого немецкого романтика. Исполнители: Станислав Грес (клавесин, орган) Анна Устюжанина (виолончель) Андрей Бурков(альт) Полина Куликова (фортепиано). Ведущий — Артем Варгафтик.

Эпоха Фаринелли во всей красе откроется слушателям концерта 18 мая. Искусство кастратов — своеобразная Атлантида, «затерянный мир» Барокко. Кастраты приводили в экстаз слушателей Европы. Они пели не только в опере (исполняя как мужские, так и женские партии), но и в католической церкви (например, в Сикстинской капелле). Для этих исполнителей писали лучшие авторы. Голоса кастратов сочетали уникальный тембр и виртуозную вокальную технику. В последние десятилетия в Европе, а затем и в России искусство кастратов возрождается усилиями как женских, так и высоких мужских голосов (контратенора). В 1994 году о самом знаменитом кастрате — Фаринелли (наст. Карло Броски; 1705 — 1782) — снят фильм Жерара Корбьо (премии «Сезар», «Золотой глобус», 1995).

В программе концерта — сочинения А. Скарлатти, Г. Ф. Генделя, И. С. Баха, А. Вивальди, И. А. Хассе, А. Кальдары, Дж. Каччини, Дж.-Б. Перголези и др. Исполнители: лауреат международных конкурсов Евгений Журавкин (контратенор), лауреат международных конкурсов Константин Казначеев (скрипка); Ансамбль старинной музыки «Sankt-Joseph-Kapelle» (художественный руководитель — Иван Лебедев, орган, клавесин).

         1 июня 2014, в рамках IV Международного фестиваля  La Renaissance (худ.рук.Иван Великанов) пройдет российская премьера знаменитого сочинения Клаудио Монтеверди (1567 — 1643) «Вечерня Пресвятой Богородицы».
В истории музыки Монтеверди занимает особое положение: он — связующее звено между искусством Возрождения и Барокко, последний гений мадригала и первый гений оперы.
«Вечерня Пресвятой Богородицы» (Vespro della Beata Vergine) — один из шедевров Монтеверди в области духовной музыки. Как и в случае с Мессой си минор И.С. Баха, не вполне ясно функциональное предназначение произведения. Масштабность композиции (она длится около полутора часов), изощренность письма (в некоторые моменты звучит до 10 голосов), использование эффекта многохорности — черты, характерные скорее для духовного концерта, чем для богослужебного сочинения.
Исполнители: Екатерина Либерова (сопрано), Анастасия Бондарева (сопрано), Жан-Франсуа Новелли (тенор, Франция), Юлия Макарьянц (меццо сопрано), Винсен Бушон (тенор, Франция), Карлос Гомес (тенор, Колумбия-Великобритания), Владимир Красов (баритон), Нериюс Масевичюс (бас, Литва), Евгений Скурат (бас). Художественный руководитель — Эндрю Лоуренс-Кинг (Великобритания).

Начало концертов в 20-00.

     Адрес Кафедрального собора Святых Петра и Павла:
Старосадский переулок, 7/10, стр.10

http://md-eksperiment.org

 

 

www.principal.su

 

Comments are closed.