- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Лука Гаделия: орган меня всегда очень привлекал
Знаменитый органист Лука Гаделия в свой двойной юбилей — 30-летие со дня рождения и 10-летие творческого пути — рассказал корреспонденту Sputnik о своем становлении как музыканта.
Прославленный органист Лука Гаделия рассказал корреспонденту Sputnik о том, как складывался его творческий путь. Беседовал Бадрак Авидзба.
— В первую очередь примите поздравления с 30-ым днем рождения и 10-летием творческого пути. Расскажите, когда вы пришли к пониманию того, что музыка — это то, чем вы хотите заниматься?
— Это одни из первых детских воспоминаний. Желание заниматься музыкой у меня возникло благодаря телевизионной передаче. Я помню, когда мне было года четыре я смотрел по телевизору, как пианист играет на фортепиано, и это произвело на меня очень сильное впечатление. Так меня отдали в музыкальную школу в 1992 году. Затем началась война, после которой я не мог заниматься музыкой, так как у семьи не было возможности для этого. Когда мне исполнилось 13 лет, у меня появилось осознанное желание заниматься музыкой. Естественно, что в 13 лет я не мог думать о какой-то профессиональной музыкальной деятельности, думал учиться для себя. В стенах Пицундской музыкальной школы я начал обучаться игре на фортепиано и с 14 лет стал довольно активно развиваться. У меня появился хороший педагог, так постепенно любовь к музыке переросла в профессию.
— Когда и на какую сцену вы впервые вышли выступать перед зрителями, и какие у вас были ощущения в этот момент?
— Я прекрасно помню этот день. Тогда я учился в Пицундской музыкальной школе, мне было 14 лет, был торжественный праздник, посвященный Дню Победы. Наш школьный завуч сказала мне, что нужно выступить на концерте. Педагог музыкальной школы меня подготовил, и я сыграл прелюдия до-диез минор Сергея Рахманинова. Концерт проходил в зале Дома культуры в Пицунде. Конечно же, сыграть перед публикой впервые было для меня очень ответственно и волнительно, вместе с тем первое ощущение пребывания на сцене незабываемо, и мне после этого выступления уже хотелось побыстрее выучить новые произведения для того, чтобы выйти с ними на сцену.
— Где вы продолжили свое музыкальное образование?
— Я учился в Сухумском музыкальном училище. У меня там были потрясающие учителя, которые помогли моему становлению как музыканта. После окончания училища я уехал в Москву, где и поступил в Российскую академию музыки имени Гнесиных по классу органа. В Москве я сделал выбор в пользу этого инструмента. Он меня всегда очень привлекал, в годы обучения в Пицундской музыкальной школе я работал как ассистент органиста, но мне всегда было интересно изучить инструмент не только с точки зрения ассистента, но и играть на нем. Когда мне представилась такая возможность, я с удовольствием воспользовался ей. Я пять лет отучился у профессора академии имени Гнесиных Александра Владимировича Фисейского. В Московской консерватории я продолжал совершенствоваться в аспирантуре и в прошлом году окончил ее.
— С какими трудностями вам приходилось сталкиваться во время учебы?
— Если касаться профессиональных моментов, то как бы банально это ни звучало, были проблемы с занятиями. Если, к примеру, пианист может заниматься на фортепиано у себя дома, у органиста нет такой возможности. В годы учебы приходилось вставать в пять часов утра, чтобы к шести приехать в зал для занятий на инструменте на пару часов.
— Творческому наследию каких композиторов вы отдаете предпочтение?
— Неизгладимое впечатление на меня производит органное творчество Баха, потому что написать столько для одного инструмента — это великое дело. Я не знаю, найдется ли в истории мировой музыкальной культуры человек, который конкретно для одного инструмента написал бы такое количество сочинений и настолько художественно. Конечно же, мне нравятся и другие направления, и другие школы, например, французская романтическая музыка, мне нравится также такой жанр, который идет с момента основания органных школ как жанр органной транскрипции, то есть обработка сочинений, которые были изначально написаны для других инструментов, и они перекладываются именно на органное звучание. Эти произведения обретают новую окраску, совершенно новое осмысление в органном звучании, это всегда очень интересно. Я сам этим занимаюсь, делаю авторские транскрипции.
— Как вы оцениваете преемственность поколений в органной музыке в Абхазии, возможно ли в ближайшем будущем появление новых имен?
— Всегда хочется говорить только о плюсах, но что касается этой темы, конечно же, это наш большой минус. Конечно, было бы здорово, если на базе нашего музыкального училища в Сухуме открылся бы класс органа. Я думаю, что нашлись бы ребята, которые с удовольствием занимались бы. Например, я еще не могу взять на себя такую ответственность, потому, что я понимаю, что педагогика — это отдельная стезя, которой нужно посвящать все время. Будем надеяться, что в ближайшее время ситуация поменяется. Для обучения необходимо иметь инструмент, здесь у нас в Пицунде концертный орган, на нем обучать, конечно, нереально, так как здесь постоянно проводятся концерты. Для занятий необходимо иметь небольшой инструмент.
— В каких концертах вы участвуете сейчас?
— Каждое воскресенье в Пицундском Храме я провожу сольные концерты, в которых принимают участие певцы Радион Хагба и Кристина Эшба. К нам приходит публика, не подготовленная профессионально, как в залы консерватории, поэтому мы стараемся разнообразить программу выступлений.
— Как вы планируете провести свой двойной юбилей, 30-летие со дня рождения и 10-летие творческого пути?
— Я не очень люблю отмечать всякие юбилеи и дни рождения. Этот день я проведу в кругу семьи и друзей. К сожалению, нет возможности провести этот день на сцене, так как в Пицундском храме все заранее распланировано, каждый день здесь проводятся концерты.
http://sputnik-abkhazia.ru
www.principal.su
Связанные посты:
- Лука Гаделия: «Надо исходить из того, какие у нас приоритеты» Известный абхазский органист Лука Гаделия Елена Заводская Пицундский орган, который...
- ОРГАНИСТ ЛУКА ГАДЕЛИЯ И СОПРАНО КРИСТИНА ЭШБА ВЫСТУПЯТ НА СЦЕНЕ ОПЕРНОГО ТЕАТРА В ЙОШКАР-ОЛЕ Сухум. 20 апреля. Абхазия-Информ. 22 апреля на сцене Марийского...
- Лука Гаделия и Кристина Эшба впервые выступят в Новосибирске © Фото: Алан Воуба Концерт Луки Гаделия и Кристины...
- Кристина Эшба и Лука Гаделия выступили в Малом зале Московской консерватории 27 декабря в Малом зале Московской консерватории состоялся концерт...
- Виктор Ряхин: «В Норвегии я очень изменился и вырос как музыкант» В октябре на один из старейших фестивалей классической музыки...
Календарь публикаций
Май 2025 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012