Таврический дворец почти два года назад обрел великолепный орган фирмы «Grenzing», крупнейшей органостроительной фирмы Испании. Уникальность этого инструмента в том, что он был сконструирован специально для Таврического дворца, учитывая особенности масштаба и акустики. 25 февраля 2011 года первый в истории России орган испанского производства открыли органист кафедрального собора Мадрида Роберто Фреско и преподаватель Высшей Школы Музыки Каталонии Хуан де ла Рубиа. Инаугурационные концерты продлились три дня. Установка органа в Купольном зале Таврического дворца не была случайным событием. Именно тут в XVIII веке находился инструмент князя Потёмкина. За прошедшие годы в Купольном зале Таврического дворца был исполнено большое количетво органных программ, как сольных, так и в ансамбле с различными инструментами и голосами. Они стали неотъемлемой частью концертной жизни таврического дворца и приобрели огромную популярность среди слушателей. 9 и 13 ноября в Купольном зале пройдут два органных вечера, в которых примут участие музыканты из Италии и России.

9 ноября итальянский органист  Фабио ПЬЯЦЦАЛУНГА исполнит программу сочинений немецких и итальянских композиторов. В концерте принимают участие его соотечественники – тенор Джованни ГУЕРИНИ  и баритон Давиде ФЬОР, а также российский виолончелист  Александр ЛИСТРАТОВ.

Фабио Пьяццалунга окончил консерватории Бергамо  и Бреша по специальностям орган и фортепиано. Он — лауреат многочисленных национальных и международных конкурсов. Маэстро три года стажировался как пианист в Венской государственной консерватории, одновременно сотрудничая с ансамблем «Altenberg Trio Wien». В настоящее время Пьяццалунга выступает как органист с сольными программами,  а также  с ансамблями и хорами. Параллельно он пишет музыку для кино, рекламы, аранжировки для эстрадной музыки и джазовых исполнителей. Работает на главных каналах телевидения и радио Италии.  Доцент консерватории города Бергамо.

Джованни Гуэрини  — выпускник  консерватории в Бергамо по классу вокала, профессиональную деятельность начал там же в театре «Гаэтано Доницетти», где дебютировал в опере «Лукреция Борджиа»  под руководством Р.Аббадо. Его международный дебют состоялся в Мадридском оперном театре в роли Фигаро («Севильский цирюльник» Россини).  Певец много гастролирует в Италии и далеко за ее пределами.   Сотрудничает с ансамблями старинной музыки «The Consort of Musicke», «I Suonatori della Gioiosa Marca», «Orchestra di Camera di Marsiglia», вокальный ансамбль мадригалов «Il Theatrorum Instrumentorum». В 2009 году исполнил сольную партию баса в «Missa in Tempore Belli» Й. Гайдна в Европейском парламенте в Страсбурге. В последние годы маэстро участвовал в известных европейских фестивалях старинной музыки. Награждён премией «Грэмми» и премией «Gran Prix du Disque»  за исполнение старинной музыки.

Давиде Фьор по  окончании  консерватории Милана продолжил совершенствовать своё мастерство у профессора Мирко Гуаданини.  Певец выступает как солист, режиссер и дирижер в различных оперных постановках. В рамках фестиваля «Mito» выступил в опере «Коронация Поппеи» К. Монтеверди. Позднее спел партию в «Vesprodella Beata Vergine» К. Монтеверди. Он исполнял партии во многих произведениях кантатно-ораториального жанра: «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну» И. С. Баха, «Vespera de confessore» и Реквиеме В. А. Моцарта.   Сотрудничал с такими дирижёрами, как Дж. Нозеда, Ф. Брессан, А. Чеккато, Ф. Берньюс, Г. Граден, Б. Ольтен, М.Альбе, Л. Гиельми, Ф. Сиберг, Г. Эрикссон, М. Беррини. Является дирижёром и певцом ансамбля «Picaro Vocale» и руководит хором «Canterini» (Лугано)..

Российский виолончелист Александр Листратов — один из ведущих специалистов в области исторического исполнительства, продолжатель виолончельных традиций Е.Гендлина, М.Флидермана, А.Красильникова, Брюно Коксе, Чарльза Медлама и Роэля Дильтиенса. Он выступает как солист и участник ансамблей в лучших концертных залах Европы, участвует  международных фестивалях. Его партнёрами на сцене были:  Майкл Чанс, Кэтрин Фьюдж, Эндрю Маккензи-Уикс (Великобритания),  Яап тер Линден (Нидерланды), Карло Ипата (Италия),  Бенедек Чалог (Германия – Венгрия), Франц Дитер Вайс (Германия), Аапо Хаккинен, Анна-Мария Орамо (Финляндия)… В репертуаре Листратова произведения разных стилей и жанров: от эпохи Фрескобальди и виолончелистов капеллы Святого Петрония до композиторов середины XIX-го века.  С 2003 г. является солистом ансамбля «Солисты Екатерины Великой» и преподавателем музыкальной программы Смольного Института Свободных Искусств и Наук по классу барочной виолончели и исторического камерного ансамбля.

13 ноября итальянские музыканты передадут эстафету известной российской органистке Регине КАМЕНЩИКОВОЙ. В ее исполнении прозвучит программа из сочинений БАХА, КАБАНИЛЬЕСА, БЕРНАБИ, БРУНА, БАРБЕЛЛА,  БЕНДА, ВИТАЛИ, РЕЙНБЕРГА.  В концерте принимает участие Яна Юхманова (скрипка).

Регина Каменщикова окончила Латвийскую консерваторию по классам «фортепиано» профессора  И.Калныня и «орган» профессора Н.Ванадзиня. Ее первый сольный концерт в Домском соборе состоялся в 1975 году. В дальнейшем органистка выступала  с сольными программами и в ансамблях с вокалистами, инструменталистами, камерными оркестрами и хоровыми коллективами. В 1979 – 1980 гг. работала органисткой Пицундского концертного зала. В 1983 году Регина окончила аспирантуру Московской консерватории у профессора Л.Ройзмана. Каменщикова много гастролирует в России и странах бывшего СССР, Польше, ею записан диск «Русская органная музыка». Органистка совмещает концертную деятельность с работой преподавателя: сначала в Музыкальном училище, а затем в Музыкальной академии Латвийской Республики. В 1999 – 2002 гг. жила и работала в Таллинне, в настоящее время живет в Санкт-Петербурге.

http://www.teatr.gorodovoy.spb.ru

 

 

www.principal.su

 

Comments are closed.