- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Орган с аккордеоном – это не цирк
Вы когда-нибудь слышали Баха в исполнении органа и аккордеона? Если слышали, то поймете тех, кто 26 декабря с восторгом слушал музыку в органном зале хоровой школы мальчиков «Дубна». Играл дуэт «Il duo brillante»: Мария Власова (аккордеон) и Константин Волостнов (орган).
«Это не цирковой номер, это новое»,– произнесла Мария Власова в разговоре со мной после выступления. Константин Волостнов подчеркнул, что ставка делается не на неожиданность, а на качество музыки, это первостепенно, что подготовили они с Машей такую программу, в которой найдет для себя что-то и тот слушатель, что пришел на орган, и тот, кто хочет открыть новое.
Вот уж верно! По крайней мере, я точно открыла для себя новое, что мне и в голову не приходило. Трудно поверить, что столь разные инструменты так органично дополняют друг друга. Слушая Моцарта и Баха в столь необычном исполнении, вдруг нутром ощущаешь, как орган – король инструментов, приглушает свой «рык», с нежностью уступая первенство заурядному, казалось бы, аккордеону. И тот в благодарность выдает такое мастерство и совершенство, что диву даешься.
Рядом со мной сидел мальчик лет девяти. Обычно дети на органных концертах сначала слушают, затем скучают, потом балуются и в итоге мирно засыпают на папиных или маминых коленях, к огорчению родителей. Ведь им так хочется, чтобы малыш, как и они, упивался, наслаждался, восторгался.
Так вот этот мальчик, мой сосед, сидел как пришитый. Аккордеон завораживал, не позволял и на секунду отвлечься. Когда объявили концерт для двух органов в двух частях А. Солера, а зрители не обнаружили на стуле аккордеонистку, хотя органист уже взмахнул рукой, то шепот тревоги прошелестел по залу. Но аккордеон зазвучал, как ему было положено, только… с балкона. «Нет, это не фишка, – с улыбкой говорила после концерта музыкант корреспонденту, так у композитора Солера написано». Но большинство зрителей об этом и не догадывались, потому восприняли это как ноу-хау необычного дуэта.
Дуэт и впрямь необычный. Он ЕДИНСТВЕННЫЙ В МИРЕ. Как рассказала Мария, «разовые выступления аккордеона с органом бывают, но чтобы постоянная программа и гастроли – мы единственные».
Музыкальный эксперимент длится семь лет. «Подтолкнул меня к нему сестра Наташа. Предложила найти что-то оригинальное, например, сыграть органу с аккордеоном», – признается Константин Волостнов. В Рахманиновском зале, где он тогда выступал, Маши с аккордеоном не было, но ему дали её контакты – так появился эксклюзивный жанр.
«Я у Кости учусь», – говорит Мария. А Константин дает высокую оценку своей ученице, признает её незаурядный талант: «Надо отдать должное, у Маши склад универсальный. Я себя с ней комфортно чувствую».
Кстати, зал тоже ощущал себя очень комфортно и от улыбок Марии и Константина, и от красивой музыки. Константина Волостнова дубненцы и раньше слышали. А вот Мария выступала в Дубне впервые.
Молодые музыканты играют не только в паре, но и по одиночке. Как написано в аннотации, «оба исполнителя – представители прогрессивного поколения российских музыкантов, способных в равной степени исполнять музыку барокко, романтизма, 20 и 21-го веков, выступать в ансамбле либо солировать с оркестром».
А мне они кажутся своего рода миссионерами, популяризаторами высокой музыки. Придет человек на аккордеон, глядишь, откроет для себя орган, Баха с Моцартом полюбит всей душой. Правда, с моей характеристикой органист не согласился: «Средство популяризации? И да, и нет. Это разные пути».
И все-таки благодаря «Блестящему дуэту» по-новому воспринимаешь классику, те же знаменитые фуги Баха. А еще на концерте звучали С. Рахманинов, А. Пьяццолла в переложении для аккордеона с органом. Помогли молодым виртуозам лишний раз продемонстрировать незаурядный талант.
http://open-dubna.ru
www.principal.su
Связанные посты:
- Орган соло продолжит программу фестиваля 25 и 27 ноября в рамках Сибирского международного фестиваля органной музыки «Юбилейная...
- Органный зал — открытие V международного фестиваля органной музыки «Вселенная Орган» 26 окт 2013 19:00 Время красноярское 26 октября в 19:00...
- Открытие III международного фестиваля «Орган плюс в Царицыно» 11.01.2014 09:00-21:00 Кто участвует: Камерный хор Московской консерватории п/р Александра...
- Органист Константин Волостнов даст единственный концерт в Новосибирске 21 марта в Камерном зале выступит органист Константин Волостнов,...
- В пензенской филармонии выступил органист из Москвы Концерт ведущего российского органиста из Москвы Константина Волостнова состоялся...
Календарь публикаций
Март 2025 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012