- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
«Небесные голоса» от Баха до Вьерна
В соборе свв. Петра и Павла органистка Елена Привалова-Эпштейн разрушит все стереотипы
— Лена, — спрашиваю, — как тебе «Зауэр» (на котором предстоит играть), орган с совершенно фантастической судьбой (стоял в кирхе, в крематории, был разобран, и… снова он в кирхе!), о чем «МК» не раз писал. — Я этот орган очень люблю, он в хорошем состоянии, то есть по звучанию это один из лучших исторических инструментов Москвы. Случилось это как благодаря мастеру Лотову (он изначально спас «Зауэр»), так и нынешнему куратору — органному мастеру Олегу Романенко. Более того, он даже в лучшем состоянии, чем почти такой же «Зауэр», стоящий в старой рижской церкви Святой Гертруды. — И пневматика не смущает? — Дело в том, что я живу в Риге, постоянно работая в рижской церкви Святого Павла (орган «Валькер»). Так вот там очень много немецких романтических пневматических инструментов. Да сплошь! Только у меня в церкви орган более сложный — там стоят суперкопулы, увеличивающие мощь инструмента. — Короче говоря, пневматика — твоя стихия, абсолютно не пугающая… — Да ну что ты. Это всегда диалог с феноменальными инструментами, одно прикосновение к ним — счастье… А то, что там говорят — «эффект запаздывания», — это всего лишь стереотип. Да, за 4-6 часов репетиций ты можешь и «не укротить» неизвестный тебе ранее инструмент; но если только на них и играть, «запаздывание звука» нивелируется. И органисту становится подвластен самый разный репертуар. — Что мы услышим на концерте 27-го? — Концерт, как всегда, необычный: это вечер органной и вокальной музыки. Вместе со мной выступит солистка Большого театра Екатерина Щербаченко. Прозвучат как известные шедевры, так и раритеты: это арии из старинных опер, а также духовная музыка разных столетий (Перголези, Вивальди, Каччини, Гендель, Бах, Франк, Регер); органные сокровища разных времен — от Пахельбеля (Чакона фа минор) до Вьерна («Вестминстерские колокола»). Надо сказать, что в массе своей, эту музыку нечасто можно услышать в концертных залах. Изящная и кокетливая ария служанки из opera buffa Перголези сменяется драматичным и страстным монологом из оперы-seria Вивальди, а возвышенный мадригал Каччини — трагической арией Клеопатры из оперы Генделя. Кстати, «Небесными голосами» я пока завершаю свои концерты в Москве: жду ребенка… — Что тебе как музыканту дал переезд в Ригу? — Слушай, раз в месяц играть на органе знаменитого Домского собора, — да только ради этого стоило столько лет учиться!.. Чудо! СПРАВКА «МК». Елена Привалова-Эпштейн — выпускница Московской консерватории по специальностям «орган» и «музыковедение». Обучалась под руководством ведущего российского органиста, доцента Московской консерватории А. Шевченко. Принимала участие в летних академиях и мастер-классах ведущих европейских органистов: Фагиус (Швейцария); Ломан и Радулеску (Германия), Йелема и Дирксен (Нидерланды). Выступает с барочной капеллой «Золотой Век», филармонической хоровой капеллой «Ярославия», Камерным оркестром Kremlin. Основатель и худрук летнего фестиваля «Органные вечера в Кусково», который проводится с 2010 г. ..У неспециалистов в органном деле есть странное убеждение, что на романтических органах с пневматической трактурой (если грубо объяснить — это когда сигнал от клавиш до труб «медленно» идет по свинцовым трубочкам) невозможно играть виртуозные опусы. Так вот известная органистка Привалова-Эпштейн (помимо прочего известная в столице своим летним фестивалем в «Кусково») всем своим творчеством доказывает обратное. Что и будет продемонстрировано на скором концерте в соборе свв. Петра и Павла в Москве. |
Ян Смирницкий
http://www.mk.ru
www.principal.su
Связанные посты:
- В Бишкеке пройдет концерт органной музыки с участием органистки Рижской церкви св. Павла Е.Приваловой-Эпштейн В Кыргызской национальной филармонии им. Т.Сатылганова 18 марта состоится концерт...
- Бесплатный концерт органной музыки на историческом органе в центре Москвы Московская центральная церковь евангельских христиан-баптистов Исторический орган фирмы Эрнст Рёвер...
- ВЕЛИКИЙ И.С.БАХ. К 330-летию со дня рождения Органные вечера в Кусково. Елена Привалова-Эпштейн. Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката,...
- «Пусть голоса органа снова грянут…» 27 Марта 2014, 18-30 Органный концерт к Международному...
- Концерт органной музыки в Англиканской церкви Риги 2 апреля 2014 г. с 13:00 до 14:00 Концерт органной музыки в Англиканской...
Календарь публикаций
Январь 2025 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012