- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Не изгоняйте музыку из храма…
Когда-то владелец итальянской балетной школы Маринел Штефанеску сказал про Молдову: «У вас маленькая страна, небогатые ресурсы, нестабильные успехи в промышленности. Но есть и одно бесценное богатство — талант тех, кто дарит людям музыку. Благодаря ей вас знает мир. Берегите и множьте это богатство…» Эта тема и была главной в разговоре с Анной СТРЕЗЕВОЙ, сегодня единственной у нас органисткой.
Когда мы виделись в последний раз, она давала концерт французской классики. В зале сидели почетные зарубежные гости. А орган, как назло, барахлил, западал какой-то регистр, пропадал звук. На одни помехи наслаивались другие… А она, будто и не замечая этого, мужественно продолжала свой «одиночный полет». В финале концерта, как всегда, — благодарность восхищенных зрителей, которые аплодировали стоя.
— Самочувствие органа стало лучше?
— Бесспорно. За это низкий поклон нынешнему директору Органного зала и нашим мастерам — ученикам ушедшего от нас Германа Кострубина.
Хорошо помню его выражение «Не изгоняйте музыку из храма…». А ведь изгоняли, превратив его как-то в барахолку… Не в ту ли пору и покинули страну известные органистки. Одна теперь служит музе в Германии, другая — в Румынии. А Светлана Бодюл, для которой по сути и создавался этот храм, работает на Мальте, в католическом соборе, ради чего ей пришлось распрощаться с православием и принять другую веру. Когда она жила в Кишиневе, к нам приезжали лучшие органисты мира. Игорь Ойстрах, например.
— Сегодня органисты такого класса к нам приезжают?
— Такого? Нет. Приезжают другие. Из Киева, Польши, Словакии. Как-то побывал у нас Ваагн Стамболцян из Армении…
— Чтобы содержать орган в необходимой форме, специалистов из Чехословакии, как прежде, приглашаете?
— Все реже и реже. Это — дорогое удовольствие. Но… Органу нашему более тридцати лет. Нужна ревизия его электрооборудования. И тут приезд наших старых друзей просто необходим.
— Орган и вы — по сути единственный дуэт, оставшийся сегодня под сводами Органного зала. Когда-то вы мечтали создать студию органистов во имя того, чтобы инструмент однажды не умолк навсегда. Мечта осуществилась?
— Пока нет. Но с надеждой не расстаюсь. Для ее воплощения в жизнь нужен специальный учебный орган. Стоимость его превышает все наши реальные возможности.
— К спонсорам не обращались?
— Обращались. Но желающих помочь не нашлось. С каждым годом их становится все меньше и меньше…
— Знаю, что в пору вынужденной разлуки с органом в лицее, где вы преподаете, был создан ансамбль «Барокко». Он стал гордостью не только лицея имени Рахманинова, но и страны.
— В этом заслуга лицеистов. И идея его создания тоже принадлежит им. Со временем в «плен» взяли и меня. Долго отказывалась. Потом «сдалась». И предоставила ребятам возможность в музыке выговариваться. Только тогда они и поняли, какую ношу взвалили на себя…
Репертуар ансамбля очень обширен. В него входит несколько программ — старинной и современной музыки, народной музыки и музыки молдавских композиторов. Кстати, в одном из концертов с ребятами играл молдавский наист Василий Йову. На том концерте многие не могли сдержать слез…
— Признание усиливает требование к себе?
— Бесспорно. И оправдывать его непросто. Созданный коллектив существует три-четыре года. Потом надо работать с новым составом. Многие ребята вместе с родителями покидают страну. Скрипач и виолончелист первого состава теперь живет в США, флейтист и кларнетист — в Румынии, трубач — в Германии… У перечня этого может быть долгий ряд, к сожалению…
— А у вас самой никогда не было желания, не доезжая до родных берегов, где-то свернуть и остаться?
— Никогда, — с поразительной твердостью перечеркнула она всякие сомнения. — Хотя предложений было много. Но я в своей судьбе ничего менять не собираюсь. Уверена, что нигде нет такой музыкальной культуры, как у нас. Когда люди работают только за деньги — это одно. А когда на средства собственного духа — это другое.
07 июня 2006
http://news.point.md
www.principal.su
Связанные посты:
- Балетная постановка под органную музыку 13.02.2010 В Петербургской капелле впервые в России поставили балет на...
- Божественную музыку органа услышит каждый белгородец Художественный руководитель Белгородской государственной филармонии Иван Трунов: Божественную музыку органа...
Календарь публикаций
Апрель 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012