- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
«НА ПУТИ К БАХУ»
22 августа 2015 года, 17:00
Фатима ЛАФИШЕВА (барочная скрипка)
Мария ЛЕСОВИЧЕНКО (орган)
И. Альбертини Соната для скрипки и basso continuo ре минор
Я. Свелинк Хроматическая фантазия
С. Шейдт «Эхо»
Дж. Стэнли Voluntary фа мажор, op.7
Г. Гендель Соната для скрипки и basso continuo соль минор
И.С. Бах Токката и фуга фа мажор BWV 540
Cарабанда и жига из Партиты для скрипки соло ре минор
Cоната для скрипки и basso continuo до минор
На одном из заключительных концертов фестиваля «Органные вечера в Кусково» можно услышать редкий музыкальный инструмент — барочную скрипку. Она отличается от современной не только деталями конструкции, но и более мягким звучанием натуральных струн. Ведущая российская исполнительница на барочной скрипке Фатима Лафишева и органистка Мария Лесовиченко представят сочинения композиторов эпохи Барокко, начиная с самых ранних ее представителей и заканчивая венчающими эпоху шедеврами Иоганна Себастьяна Баха.
Большинство музыкальных жанров, достигших кульминации в наследии Баха, развивалось в творчестве его предшественников — ведущих композиторов Германии, Голландии, Англии, Италии. Среди них — «голландский Бах» Ян Питерсзон Свелинк, оказавший огромное влияние на развитие музыки в Голландии и северной Германии начала XVII века. Во времена Реформации лютеранская служба не нуждалась в постоянном сопровождении органа, и органист стал выходить на свободный, внелитургический концертный путь. Свелинк был одним из первых концертирующих органистов, а также создателем новых, свободных органных форм — например, эхо-фантазии. Примером такой формы является пьеса «Эхо» Самуэля Шейдта, ученика Свелинка, основоположника северонемецкой органной школы. Англичанин Джон Стэнли, несмотря слепоту в результате несчастного случая, всю жизнь работал органистом и создал большое количество музыки — в том числе в свободном, импровизационном жанре «волюнтари». Современник Баха, знаменитый Георг Фридрих Гендель, был известен не только своими операми и ораториями, но и камерной музыкой: ему принадлежит несколько сборников скрипичных и трио-сонат. Откроет концерт сочинение итальянского скрипача композитора Игнацио Альбертини, известного своим единственным циклом из двенадцати виртуозных скрипичных сонат.
Венчают концертную программу три произведения Иоганна Себастьяна Баха, в различных жанрах, «подготовленных» его предшественниками: органный полифонический цикл, сюита для скрипки соло и соната для скрипки и цифрованного баса.
Фатима Лафишева – ведущая российская исполнительница на барочной скрипке, солистка барочной капеллы «Золотой век». Выпускница Московской консерватории (факультет старинного и современного исполнительского искусства). Барочную скрипку изучала также у М. Леонхардт, К.Майера и А.Штекка. Принимала участие в фестивалях «Возвращение», «Московская осень», «Четыре цвета времени», «Органные вечера в Кусково» (Москва), «Earlymusic» (Санкт-Петербург), а также в фестивалях старинной музыки в Брежице (Словения), Больцано, Модене и Сассуоло (Италия). Многократно участвовала в проектах московского ансамбля «The Poсket Symphony» и петербургского коллектива «Солисты Екатерины Великой». С 2002 года ведет активную концертную деятельность в составе барочной капеллы «Золотой век», выступая в самых крупных и престижных залах России, Европы и Азии, с такими музыкантами как А. Рудин, М. Росси, М. Пьеробон, М. Чанс, Б. Чаллог, В. Гиельми и др.
Мария Лесовиченко — органистка, клавесинистка. Выпускница лицея при Новосибирской государственной консерватории (класс фортепиано И.И. Берман, класс органа Н.В. Багинской, класс клавесина А.П. Недоспасовой) и Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (класс органа А.М. Шмитова, занятия клавесином продолжила на факультете исторического и современного исполнительского искусства в классе А.О. Шевченко). Выступает с сольными концертами в залах и соборах Новосибирска, Томска, Москвы, Граца (Австрия), Кондопоги (Карелия), Светлогорска. Стажировалась в органных академиях в Хаарлеме, Гронингене (Голландия), Рингельхайме (Германия), Граце (Австрия), Монтизи (Италия). Участвовала в мастер-классах К. Стембриджа, М. Зандера, Г. Роста, М. Радулеску, И. Труммера, К. Руссе, Б. ван Асперена и др. Лауреат органных фестивалей-конкурсов в Санкт-Петербурге (2007 и 2010 гг., II премии), конкурса «Юный органист» (2009, II премия), конкурса Валерия Кикты (Москва, 2010, II премия), «Sancta Cecilia» (Красногорск, 2011, I премия), конкурса клавесинистов им. А. Волконского (Москва, 2013, III премия).
Шестой фестиваль «Органные вечера в Кусково» проходит в Москве с 23 мая по 29 августа. Инициатор и художественный руководитель фестиваля — органистка Елена Привалова-Эпштейн. Концерты проводятся по средам и субботам в Танцевальном зале Дворца музея-усадьбы Кусково, где установлен двухмануальный цифровой орган итальянской фирмы Viscount. Уникальные интерьеры архитектурного ансамбля, сохранившего облик загородной усадьбы XVIII века, создают особую атмосферу для восприятия музыки разных эпох и стилей. В программе фестиваля — выступления знаменитых российских и зарубежных органистов, звезд оперной сцены и исполнителей старинной музыки на «аутентичных» инструментах.
АДРЕС:
Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково»
Москва, ул. Юности, д.2
БИЛЕТЫ от 500 рублей можно приобрести в кассах усадьбы Кусково, и на сайтах билетных операторов:
Справки по тел.: +7 (926) 668-34-52
www.organconcert.ru
www.principal.su
Связанные посты:
- ВЕЛИКИЙ И.С.БАХ. К 330-летию со дня рождения Органные вечера в Кусково. Елена Привалова-Эпштейн. Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката,...
- Царицыно.МУЗЫКА ГЕРМАНИИ И РОССИИ 20 апреля в 17.00, Хлебный Дом (Атриум) музея-заповедника Царицыно. Солистка...
- Органные вечера в Кусково. Открытие. Барочная капелла «Золотой век» Танцевальный зал Дворца музея-усадьбы Кусково «Органные вечера в Кусково» Барочная капелла...
- КОНЦЕРТЫ ДЛЯ ДВУХ КЛАВИРОВ И.С.БАХА 11 июля 2015 года в 17:00 Органные вечера в Кусково...
- И.С.Бах и музыка Франции 16 августа в Зеркальном зале Большого дворца Кусково на фестивале...
Календарь публикаций
Апрель 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012