17 сентября в 19:00 в Органном зале состоится заключительный концерт XII Международного фестиваля камерно-оркестровой музыки «Сибирь – Европа».

Программу «500 лет истории клавирной музыки. Путешествие сквозь времена и континенты» представит солист – Михаэль Тсалка (орган, клавесин, фортепиано, Швеция) и Красноярский камерный оркестр под управлением Михаила Бенюмова.

Михаэль Тсалка проведет слушателей сквозь пять столетий истории клавирной музыки в различных ее национальных вариантах и инструментальных видах – орган, клавесин, фортепиано. От музыки испанского органиста и композитора XVI века Антонио де Кабезона (Вариации на песни рыцарей) до вершины полифонического мастерства Иоганна Себастьяна Баха – «Искусства фуги» (прозвучит Контрапункт №7), одного из последних сочинений композитора. Кстати, сам автор не указал для какого инструмента предназначалось это сочинение; сейчас «Искусство фуги» можно услышать в исполнении как на органе, так и на клавесине или фортепиано. От современника венских классиков чеха Иоганна Баптиста Вангала (Каприччио №1 соль мажор), выступавшего в составе квартета с участием Моцарта (первая скрипка) и Гайдна (альт), к испанскому композитору и пианисту начала ХХ века Мануэлю де Фалья (Ноктюрн фа минор). И клавирная музыка современности – XX-XXI века: Венгерский рок (чакона) одного из лидеров западноевропейского авангарда, венгерского композитора Д. Лигети; Этюд американского автора Пола Сан Грегори, написанный автором специально для М. Тсалки, и Соната для фортепиано №. 4, завершенная в 2003 году, мексиканского композитора Леонардо Корала.

В сопровождении Красноярского камерного оркестра Михаэль Тсалка исполнит Концерт для клавесина с оркестром до минор Карла Филиппа Эммануила Баха. Сочинение прозвучит в Красноярске впервые.

Михаэль Тсалка – победитель ряда международных конкурсов в Риме, Байрейте, Бонне, Париже, Генуе, Калабрии, Сардинии, Тель-Авиве, Чикаго, Миннеаполисе, Берлине, Мехико и Филадельфии.

Многосторонний музыкант, Тсалка выступает на всех типах клавирных инструментов – старинных клавирах, фортепиано и позитиве – с сольными концертами и в камерных ансамблях с пианистом Джойсом Линдорфом, скрипачом Хуго Тиччиати, виолончелистом Дмитрием Ереминым, клавесинисткой Соней Ли и пианисткой Марией Терезой Френк, обращаясь к репертуару от барокко до современной музыки. Гастролирует в странах Европы и Азии, в Северной и Латинской Америке.

Михаэль учился в университете Тель-Авива, затем – в Германии и Италии, а с 2002 по 2008 г. – в Temple University (Филадельфия, США) по классам фортепиано и камерной музыки у Ламберта Оркиса, современного фортепиано и дуэта у Харви Видена, клавесина, клавикорда и позитива у Джойса Линдорфа.

Преподавал в Temple University и музыкальной школе Филадельфии, был профессором клавира и камерной музыки в Мексике, с недавних пор – профессор Lilla Akademien в Стокгольме. Дает мастер-классы по всему миру. Приглашается в жюри конкусов: Angélica Morales в Мексике, Конкурс дуэтов в Стокгольме, Amsterdam Virtuosi Square Piano в Амстердаме. Имеет записи на фирмах Naxos и Paladino. Исполняет произведения современных композиторов, некоторые из них пишут свои сочинения специально для Михаэля Тсалка.

Входит в состав совета директоров исторических клавирных обществ США (The Southeastern Historical Keyboard Society, Midwestern Historical Keyboard Society), соучредитель Северного исторического клавирного общества в Финляндии (Nordic Clavichord and Historical Keyboard Society) и один из художественных руководителей Nordic Early Music Festival (Финляндия).

http://pressagenda.com

 

 

www.principal.su

 

Comments are closed.