В афише Московской филармонии в этом сезоне — около 250 абонементов на любой вкус — от подборок редких сочинений до великих инструментальных концертов и оперных шлягеров. Так, виолончелист Александр Князев предложил публике послушать произведения французских композиторов. Стоит напомнить, что музыкант уже более 30 лет играет на виолончели, изготовленной Карло Бергонци в 1733 году. С этим же инструментом Александр Князев вышел и на сцену Большого зала Консерватории.

В репертуаре Александра Князева сочинений, требующих виртуозного исполнения, не мало, но, чтобы вот так, на грани человеческих возможности, как эта концертная фантазия Жана Гийю – таких еще не было. Композитор, кстати, посвятил свой шедевр Александр Князеву, писал, учитывая его феноменально совершенную технику.

«Я никогда не вмешиваюсь в работу композитора, — утверждает виолончелист Александр Князев. — Насчет того, чтобы усложнить, там уже так сложно , что еле это вообще физически можно сыграть. В принципе Жан Гийю — это виртуоз-органист, и он эту пьесу написал, не очень задумываясь над виолончельными особенностями, но я это могу сыграть, хотя мне это нелегко».

С дирижером Гинтарасом Ринкявичюсом Александр Князев впервые на одной сцене оказался 25 лет назад. Теперь за плечами — опыт совместных выступлений и в России, и в Литве. Но этот концерт все же особенный – первое исполнение в России концертной фантазии для виолончели с оркестром Жана Гийю. И так сложилось, что партитуру этого сочинения дирижер впервые увидел за день до этого концерта.

«Произведение большое и сложное, — отметил дирижер Гинтарас Ринкявичюс. — Пришлось быстро учить, моя такая работа, что я вечный студент, и партитуры появляются, и их надо учить».

Александр Князей тоже в своей жизни большое место уделяет обучению – виртуозно овладев техникой игры на виолончели, музыкант обратился и к другому инструменту – органу и теперь как органист выступает с эксклюзивными программами, исполняя сочинения, которых в репертуарах других органистов нет, покоряет новую вершину.

«Стал играть на рояле, балуюсь. Это — совершенная авантюра, но концерты уже появились в Москве, так что орган совмещаю с роялем, — рассказывает виолончелист Александр Князев. — Это на уровне авантюры, но поскольку я по натуре авантюрист, мне это близко».

Так что теперь в свободное от выступлений и репетиций время Александр Князев берет уроки фортепиано. И в будущем, вполне возможно, свои самые виртуозные сочинения композиторы будут посвящать Александру Князеву — не только виолончелисту, но и пианисту.

http://tvkultura.ru

 

 

www.principal.su

 

 

Comments are closed.