- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Белгородские музыканты исполнили в Сумах музыку барокко
6 апреля двумя концертами белгородцев — лауреата международных конкурсов Тимура Халиуллина (клавесин) и Олега Шейны (виолончель) в Сумах (Украина) стартовал XXI международный фестиваль огранной и камерной музыки «Organum».
Солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин хорошо знаком жителям Сум как блестящий органист. В этот раз гости католического храма Благовещения, в котором прошли концерты первого фестивального дня, получили возможность увидеть и услышать игру молодого музыканта на одном из старинных инструментов — клавесине.
«Это мой первый сольный концерт на клавесине, до этого я исполнял на нём только несколько номеров в своих органных и камерных программах. Инструмент, на котором мне предстояло играть на фестивале в Сумах, отличается от белгородского, хотя у них один и тот же производитель, — поделился Тимур Халиуллин. — Он больше по размеру, имеет две клавиатуры и пять регистров (у белгородского клавесина одна клавиатура и три регистра, — прим. автора). Поэтому я приехал за день до выступления, чтобы познакомиться с инструментом, привыкнуть к нему».
Так получилось, что на первый из двух заявленных концертов виолончелист Олег Шейна не смог приехать, поэтому его партию в музыкальных номерах исполнил на электрооргане Президент ассоциации «Органум» и организатор одноимённого фестиваля Орест Коваль. «Это была его идея, которую я поддержал, — рассказал Тимур. — Получилось здорово! Во втором концерте мы выступили вместе с виолончелью».
Музыканты представили публике сочинения эпохи барокко — самую старинную в программе фестиваля этого года. В концерте прозвучали сочинения Иоганна Фробергера, Франсуа Куперена, Джироламо Фрескобальди, Георга Муффата и, конечно же, Иоганна Себастьяна Баха. Молодые музыканты специально к концерту переложили для клавесина и виолончели баховские Сюиту № 3 до мажор и арию из сюиты № 3.
Кстати, в Сумах состоялось премьерное исполнение Халиуллиным Токкаты фа мажор Иоганна Фробергера, которую белгородцы смогут услышат на одном из ближайших филармонических концертов в Органном зале.
«Нам очень понравились организация концерта в костёле. Выступления музыкантов проходят на хорах, поэтому они не видны публике. Чтобы гости могли увидеть исполнителей, в храме повесили огромный экран, на который транслировали в прямом эфире музыкантов за инструментами, — отметил Халиуллин. — Порадовала и публика — очень эмоциональная, искренняя. Не скрою, в свете последних событий мы немного волновались, отправляясь на фестиваль. Но нас встретили очень радушно».
Узнав, что в храме установлен небольшой электроорган, Тимур включил в свою программу номера и на этом инструменте. Гости фестиваля услышали в исполнении музыканта Токкату ре минор и Хоральную прелюдию «Взываю к тебе, Господи» И. С. Баха и Канцону и Пастораль Дж. Фрескобальди.
Недавно Тимур Халиуллин принял участие в проекте «СТИХиЯ» одного из белгородских порталов, читал стихотворение Тараса Шевченко на украинском языке. Организаторы и слушатели об этом узнали, и в завершение вечера попросили органиста прочесть стихотворение для них. А после подарили на память сборник избранной украинской прозы и поэзии.
Организаторы, участники и гости фестиваля огранной и камерной музыки «Organum» ещё раз доказали, что искусство не имеет границ, оно внеконфессионально и интернационально. А значит, объединяет всех нас, поклонников прекрасного, в большую и дружную семью, говорящую на языке, понятном всем — на языке музыки.
Специально для А-фишки, Евгения Бурак (фото из архива Тимура Халиуллина)
http://www.afishka31.ru
www.principal.su
Связанные посты:
- В Сумах снова зазвучит орган Неотъемлемой частью культурной жизни города Сумы уже давно стали фестивали...
- В кирхе исполнили «Рождественские эскизы» На органные концерты в Самарскую кирху собираются ценители музыки...
- В Камерном зале прозвучала поэзия Иосифа Бродского под музыку Иоганна Себастьяна Баха. Идея музыкально-литературной композиции «Рождественская звезда» родилась у московского органиста, художественного...
- В Виннице съехались музыканты со всего мира На винницкий органный фестиваль съехались музыканты со всего мира...
- Гарри Гродберг и его коллеги-музыканты из Германии, Литвы, Польши и России примут участие в фестивале «Бахослужение» в Калининграде Корр.ИТАР-ТАСС Владимир Нуякшев/. «Звездные» музыканты из России, Германии, Литвы...
Календарь публикаций
Июнь 2025 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012