- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Юный голос органа
С возрастом голос меняется не только у человека. Старинные органы при постройке звучали не так, как сейчас. Знаменитый мастер Зильберманн построил в Дрездене четыре органа. Вторую мировую войну пережил только инструмент Дворцовой церкви, и то потому, что был вывезен. В 1971 году постаревший орган отреставрировали, но неудачно.
Тон инструмента, достроенного в 1755 году уже после смерти мастера, с течением времени повышался, и реставраторам пришлось укоротить трубы. При этом первоначальные мензуры – соотношение длины и ширины труб – оказались нарушены, и в звучании инструмента появилась «гнусавость».
Поэтому в 2002 году все 5000 труб органа снова удлинили: к металлическим припаяли цинковые жестяные трубки, к деревянным подклеили дополнительные дощечки. Разница звучания была очевидной. В чем именно она заключалась, выявили акустические измерения, которые провели физики из Бохумского Рурского университета.
Чтобы не мешали уличные шумы, исследователи работали ночью. С помощью физико-математических методов был проанализирован спектр звучания и получена информация о характере обертонов и нарастании колебаний – времени между моментом поступления воздуха в органную трубу и стабилизацией звука.
Измерения показали, что звучание обертонов стало более богатым и объемным, оно сместилось из «носового» диапазона (частоты от 500-600 Гц до 1200-1800 Гц) в сторону открытого тембра. Конечно, никто не поручится, что дрезденский орган звучит точь-в-точь как в 1755 году. Но теперь, по словам специалистов, его звук полностью гармонирует с помещением церкви. Так что инструмент может служить примером удачной реконструкции старинного органа.
http://alexiada.ru
www.principal.su
Связанные посты:
- Без органа может остаться ровенский зал органной музыки Инструменту четверть века и он срочно нуждается в капитальном ремонте....
- Орган Капеллы Орган Капеллы — исторический инструмент-памятник. Он бесценен, как...
- Л.Хаммонд – Изобретение Органа Хаммонда Орган Хаммонда (Hammond organ) — электромеханический музыкальный инструмент (электрический орган),...
- Чудо органа. Для детей. Н. Дилакторская о Гайдне. azbukamudrosti.ru сайт для занятий...
- Части старинного органа в ночь на понедельник пропали при неоднозначных обстоятельствах из лютеранского собора в Москве Как сообщили «МК» в протестантской общине, из храма Петра и...
Календарь публикаций
Февраль 2025 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012