- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Вопрос о передаче Смольного собора Русской православной церкви находится в процессе решения
Смольный собор – один из красивейших храмов Санкт-Петербурга, «жемчужина русского барокко», входит в состав государственного музея-памятника «Исакиевский собор» вместе с храмом Спаса-на-Крови и Сампсониевским собором. Сейчас решается вопрос о передаче Смольного Русской Православной Церкви. Но с 90-го года собор хорошо известен петербуржцам как концертно-выставочная площадка. В храме есть хорошо оборудованный зал на 700 мест. И расставаться с ним жители города не готовы. Рассказывают «Новости культуры».
Под сопровождение арии Нормы Беллини в исполнении заслуженной артистки России Марии Литке служительница Смольного собора наводит порядок в приделе, где хранится временный иконостас. Странный синтез классического искусства и православного культа может быть нарушен решением о передаче храма епархии. Музейный лед в Петербурге тронулся, первая ласточка — Благовещенская усыпальница Лавры — согласно заявлениям городского руководства возвращается в лоно церкви. Смольный, входящий в музейную структуру из четырех соборов города, готовится к очередному этапу реализации закона о возврате религиозным организациям имущества религиозного назначения.
«У нас концертная деятельность, выставочная деятельность тесно связана с собором. Для того, чтобы нам уйти оттуда, нам нужно понять куда уйти. Я жду от города серьезных каких-то волевых решений на эту тему», — отметил директор музея-памятника «Исаакиевский собор» Николай Буров.
Николай Буров не исключает, что после передачи Смольного будет запущен аналогичный механизм с Сампсониевским собором на Выборгской стороне. После этого музейная структура может сжаться до двух наиболее значимых памятников — Исаакия и Спаса на Крови.
В середине 2000-х в реставрацию жемчужины русского барокко музей вложил более 200 миллионов рублей. В ходе обследования сводов здания тогда было обнаружено около 30 трещин, грозящих подвижками в несущих конструкциях. Своевременный ремонт спас памятник, следующий этап облагораживания внутреннего пространства потребовал еще двухсот миллионов. В концертном зале появилась мобильная сцена, современное световое оборудование, кардинально изменилась акустика.
«Если мы получим какой-то зал, мы сделаем его концертным. Но город должен понять, власти должны понять, если нас просто закроют, мы потеряем одну из самых посещаемых площадок города», — уверен заслуженный артист России, главный режиссер концертного зала Виталий Гордиенко.
Специально для Смольного музей приобретал уникальные инструменты. Если транспортировка рояля в принципе не угрожает инструменту, то с голландским органом, подбиравшимся специально под акустику собора все немножко сложнее.
«Орган вообще это – очень-очень специфический инструмент, когда орган переносят из одного зала в другой, может случиться так, что орган просто умрет. Акустические возможности зала великолепны», — говорит органист Дарья Мееркова.
Кроме инструментов, дирекцию музея заботит судьба камерного хора собора. Его концерты неизменно собирают полный зал.
Полемику о будущем собора отражает книга отзывов концертного зала. Апрельские записи адресованы дирекции музея, городскому руководству и даже церковным иерархам. Большинство посетителей храма высказываются за сохранение этого комплекса в современном виде.
По материалам: Tvkultura.ru
www.principal.su
Связанные посты:
- Посетителей Смольного собора ждет очередная «Органная белая ночь» Санкт-Петербург, 27 июня. В Смольном соборе проходит полюбившийся публике цикл...
- Орган Софийского собора в Полоцке впервые будет модернизирован Модернизация органа в концертном зале Софийского собора Национального Полоцкого...
- Музыка собора Святого Фомы В рамках филармонического абонемента «По странам и континентам» в...
- Церкви бьются за орган Московский Комсомолец № 25813 от 3 декабря 2011 г. Кому...
- Директор Кафедрального собора о восстановлении Старого Кёнигсберга: Очень многое у нас — маниловщина По мнению Игоря Одинцова, городские власти не проводят политику по...
Календарь публикаций
Февраль 2025 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012