Фото из личного архива Марины Пинчуковой и Екатерины Ивановой

30 марта в Витебской областной филармонии прошел концерт органной музыки. Впервые в Беларуси прозвучал «Вальс для четырех ног» Й. Михеля. Молодые музыканты Марина Пинчукова и Екатерина Иванова исполнили произведения французского и немецкого барокко, классицизма, романтизма. За кулисами корреспондент Gorod212.by пообщалась с талантливыми землячками.

Екатерина и Марина – ровесницы. Обеим по двадцать два года. Несмотря на юный возраст каждая из них может похвастаться учебой в Белорусской государственной академии музыки по специальности фортепиано и органа, а также длинным списком музыкальных побед. Кроме того, девушки успевают проявлять себя в качестве педагогов и концертмейстеров.

Gorod212.by: Беларусь – страна не католическая. Действующих органов у нас порядка двадцати. Почему выбрали именно этот инструмент?

Марина: Пришел момент и орган забрал наши души. Его музыка спасает от печали и грусти. Теперь мы стараемся открыть ее для публики в различных уголках планеты. Однажды я выступала в Несвиже. Органу местного костела было лет двести. Лишь пять процентов инструмента можно было назвать рабочими. Но мы с вокалисткой сумели дать концерт, чему сильно удивился даже ксендз.

Gorod212.by: Расскажите как вы познакомились с игрой на органе?

Марина: Органом мы начали заниматься в качестве дополнительного инструмента. Наш первый педагог — бывшая солистка Витебской областной филармонии Ирина Маштакова. Затем органистка Софийского собора Ксения Погорелая специально приезжала раз в неделю в Минск, чтобы обучать игре нас и еще нескольких человек. Спустя два месяца занятий выступили в Полоцке. Это был 2009 год.

Gorod212.by: Первое выступление, как и полагается, было комом?

Марина: Нет, скорее было необычное. Ведь это совсем другая механика нежели у рояля, к которому привыкли. В первую очередь играть было тяжело из-за того, что рождественский холод сковывал пальцы.

Gorod212.by: Сколько часов в неделю вы уделяете игре на органе?

Екатерина: Думаю, шесть-семь часов. Стоит оговориться, что рабочий орган есть только в консерватории. Спасибо нашему педагогу, который научил разучивать произведения на фортепиано, а потом переносить свои навыки на орган. Естественно, такой необычной практике удивляются зарубежные друзья.

Gorod212.by: Расскажите о своих семьях. Ваши родители тоже музыканты?

Марина: Моя мама родилась в Сибири. В то время банально не было возможности достать хотя бы какой-то музыкальный инструмент. Но мечта у нее такая была. В Витебске, когда мне было шесть лет, она устроилась бухгалтером в музыкальную школу. Меня отдали в класс балалайки. Так я смогла исполнить ее детские желания.

Екатерина: Моя мама хотела стать актрисой, но что-то не сложилось. И только в зрелом возрасте она выступала в музыкальном ансамбле за компанию со мной. Я же изначально занималась на пианино на базе общеобразовательной школы.

Gorod212.by: Какая музыка обычно играет в ваших наушниках?

Марина: Если абстрагироваться от классики, то вполне могу слушать рэп. Знаете, направление не столь принципиально. Главное, чтобы песня цепляла музыкой, голосом или текстом.

Екатерина: Поддерживаю ответ Марины. С поправкой на то, что мне нравится музыка потяжелее.

Текст: Александра Ходюкова

https://www.gorod212.by

 

 

www.principal.su

 

Comments are closed.