- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Вероника Кожухарова о нехватке времени, японской органистке и симферопольском гении
Юлия МАРХОЦКАЯ
Известный музыкант Вероника КОЖУХАРОВА, сумевшая «укротить» один из самых романтичных и пронзительных инструментов — саксофон, рассказала «Аргументам недели – Крым» о бешеном ритме своей жизни. Успех и желание непрерывно развиваться привело ее не только из родного Крыма в Москву, а следом – на мировые сцены, но и полностью изменило ощущение времени. У Вероники день пробегает со скоростью часа, а месяц – как сутки. Катастрофическую нехватку времени, отсутствие выходных и праздников саксофонистка считает небольшой платой за то счастье, которое дарит ей музыка – центр жизни Вероники. А вокруг него греются, как возле огня, близкие девушки: она выросла в большой приемной семье Ирины КОЖУХАРОВОЙ, одной из первых открывшей в Симферополе детский дом семейного типа.
АН:C каким чувством вы приезжаете в Крым?
Я приезжаю не часто. Хотелось бы чаще, но из-за работы не получается. Что я чувствую? То же, что и каждый человек, который возвращается домой. Я буквально вчера отыграла концерт в Кишиневе. И когда оттуда попала в Украину, сразу ощутила – это дом, что бы там не говорили таксисты про Украину. Для меня она всегда дом, какая бы она не была, я ее люблю, я родилась в Крыму. Мне очень нравится здесь.
АН:У вас не возникает желания остаться в Крыму и отсюда ездить на концерты?
У меня уже было такое, когда я почти восемь месяцев оставалась здесь. Но это очень сложно из-за перелетов по миру. Приходилось улетать на день-два, потом возвращаться. Какое-то время я побыла в Крыму, а потом поняла, что из-за работы мне невозможно тут находиться, я вынуждена метаться: физически я здесь, а остальное все — там.
АН:Как меняется Крым за время ваших приездов? Что бросается в глаза?
Дороги. Мне кажется, они стали хуже. Когда я сегодня ехала в машине, у меня было ощущение, что я в массажном кресле сижу: скачки, вечная вибрация. Было бы интересно, чтобы ребята из Молдовы, которые везли меня на концерт и говорили: «Боже, какие у нас ужасные дороги!», поездили бы по нашим.
АН:Как вас встречают дома? За время ваших приездов в семье появляются новые члены?
Новые дети появляются нечасто, и если бы так было, я бы не успевала даже запомнить имена: ребенок должен пройти адаптацию, привыкнуть, мы должны привыкнуть к нему, притереться. Я очень-очень люблю своих братьев и сестер, мы все – одно целое, и если у кого-то какие-то проблемы серьезные, они всегда могут со мной связаться – по скайпу, например. И все, что я могу, я всегда делаю для них, помогаю. Они очень рады моим приездам.
АН:Вы видите себя мамой в недалеком будущем?
Я как раз сегодня летела в самолете и думала о том, вижу ли я себя мамой. Думаю, нет. Нет, я очень хочу ребенка. Но быть мамой – это большая ответственность. Я понимаю, что пока это невозможно в связи с интенсивным графиком. Мне бы не хотелось, чтобы у моего ребенка было так: мама где-то там, на сцене, в какой-то там стране. Мама должна быть рядом, она должна быть прежде всего другом.
АН:На что сейчас вам хватает времени, кроме саксофона?
Времени, к сожалению, остается очень мало. Это объясняется моим напряженным графиком. Бывает так, но очень редко, где-то два раза в месяц, когда я позволяю себе посмотреть какой-то фильм, я очень люблю русские фильмы.
АН:Как проходит ваш день?
Я просыпаюсь рано утром, часов в семь-восемь утра, хотя люблю поспать. Вставать очень сложно: обычно я ложусь в три-четыре часа ночи. Обязательно делаю зарядку, потому что я должна держать cебя в хорошей физической форме. После этого иногда я сразу иду на интервью, затем – на деловую встречу, после – творческую, обсудить какие-то проекты. День у меня не проходит, а пролетает. У меня ощущение времени стало таковым, что день – это как час, а месяц – как день. Я иногда забываю, какое число, какой день недели… Праздник – не праздник, выходной – не выходной. С самого утра мне не хватает времени, а на сон уходит четыре – пять часов. Гастроли, переезды, репетиции… Даже в таком режиме я не успеваю сделать все, что я запланировала: очень много идей, очень хочется развиваться в творческом направлении, интересные предложения идут с разных сторон. Бывает так, что я просто могу целый день заниматься – это большое счастье.
АН:А в таком режиме возможна личная жизнь? Или ею приходится жертвовать?
Я бы не стала применять слово «жертвенность» лишь потому, что то, чем я занимаюсь, дает мне отдушину. Мне нравится моя жизнь, то, как я живу, в каких темпах. Если сейчас не жить так интенсивно, то когда так жить? Поэтому я бы не сказала, что я жертвую чем-то. Абсолютно нет. Личная жизнь она, безусловно, как-то есть, но настолько находится на пятом плане и не является центром. Мой центр – это музыка, саксофон, а все остальное как-то подкладывается.
АН:Чему вы обязаны своим успехом: труду, таланту, маме, случаю?
Это все было в совокупности. Конечно, мама дала огромный толчок: благодаря ей в девять я начала заниматься саксофоном. Потом, конечно, трудолюбие: жажда нового и желание все качественнее играть ка саксофоне, самовыражаться. Мне помогли и другие люди, в том числе в Москве. По капле: капля, капля – будет море. Кто-то если пнул – сказал, как я ужасно играю – это тоже хорошо. Это меня заставляло задуматься, что изменить или наоборот, не трогать. К моему успеху приложили колоссальный труд я и мои профессора, учителя, друзья.
АН: Часто деньги для музыканта — не самоцель. Но хватает ли вам на жизнь в российской столице? Приносит ли доход то, что вы представляете известную фирму духовых инструментов Selmer?
Да, конечно. Я спокойно себя чувствую. Бывает время, когда хочется пойти в магазин – у меня на это остается полчаса максимум: столько я могу позволить себе времени, чтобы зайти в магазин, что-то там купить. Мне некогда даже потратить деньги. У меня очень хорошие деньги, но я не успеваю их тратить.
АН:Расскажите немного о новом альбоме.
Этот альбом будет интересен необычным тандемом: орган и саксофон. На органе играет моя потрясающая подруга, коллега Хироко ИНОУЭ — замечательный человек, великолепный мастер. Диск будет очень динамичен: от барокко от пьяццолы. Мы затронули немецких, русских, японских композиторов. Там будет хайтарма Александра СПЕНДИАРОВА – крымского композитора. Много классики: я играю в классическом направлении. Не джаз. Альбом будет называться «С любовью к».
АН:Как вы общаетесь с Хироко? По-английски?
Нет, она знает русский язык. Правда, говорит с большим акцентом, но понимает все. Например, когда мы записывали диск в Калининграде – четыре ночи подряд, с девяти вечера до четырех утра, в три часа ночи Хироко, фантастический совершенно человек, спрашивает меня: «Скасы, позалуста, сто мы будем играть?» — «Хайтарму» — «Сто такое?» — «Это произведение так называется, крымскотатарский танец» — «Сто такое крымскотатарский?» — «Это национальность такая» — «Красивый, да, люди? Татары?» — «Да, очень красивые» — «А они высокие? Или низкие, как японцы?» — «Нет, они совсем не как японцы». Стоит отметить, что сама Хироко далеко не японского роста: она очень высокая, метр восемьдесят. Хироко это объясняет так: «В Японии это бальшая редкасть. Просто я чернобыльский».
Ей 33, и она абсолютный ребенок. В ней есть нечто невероятно чистое. Этому я поражаюсь каждый раз, встречаясь с ней.
АН:Я знаю, что вас поразил своим талантом юный симферопольский композитор – Илья ПАРТАС. Вы сыграете композицию, написанную им?
Нас познакомила Наталья КИСИНА, замечательный симферопольский педагог и музыкант.
Мальчик — скромный и замкнутый, но все это – ничто по сравнению с его талантом, он поцелован Богом. Мы с ним поговорили, и он захотел что-то для меня написать. С Ильей было легко. Единственное, что я сказала ему перед своим отъездом в Москву: «Илья, напиши, пожалуйста, ту музыку, которая у тебя внутри». Я не педагог, я критиковать не буду. Я подхожу так: меня это трогает или меня это не трогает, на известность я не обращаю внимания. Вскоре он написал мне, что есть такая музыка, но он не знает, как ее назвать. Я слушала ее раз двадцать, не веря ушам, что это мог написать 16-летний мальчик: сколько всего у него там внутри, какая боль, какой надрыв, несвойственный подросткам. Такую музыку люди обычно пишут к 35-40 годам. Я была поражена.
«Как все же она будет называться?», — спросила я. Илья предложил подумать вместе. Я не люблю давать длинные названия, нужно, чтобы было «компактно» и понятно. И я предложила назвать ее «Навсегда». Илья ответил, что это прекрасное название, как раз то, что он хотел, но не мог выразить.
АН:Где и когда она прозвучит?
В Москве 9 июня, я исполню ее с Московским симфоническим оркестром. Дирижировать будет Артур АРНОЛЬД из Голландии. Я думаю, с осени я буду очень часто ее исполнять. Не исключаю того, что в недалеком будущем я запишу еще один компакт-диск, куда обязательно войдет эта композиция. Собственно говоря, это меня и подталкивает к записи еще одного диска.
http://an.crimea.ua
www.principal.su
Связанные посты:
- Евгения ЛИСИЦЫНА: о времени и о себе Если вы покопаетесь на своих антрессолях и попробуете отыскать среди...
- Органы — от средних веков до нашего времени; концерты в Москве 3 марта 2003 года В прямом эфире «Эха Москвы» Жан...
- Суд обязал директора харьковской филармонии явиться на заседание по делу об истории с японской органисткой Директор Харьковской филармонии, депутат Харьковского облсовета от Партии регионов Юрий...
- ОРГАН ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ Гучас Р., Кравчун П. Орган во времени и пространстве //...
- Личные правила. Евгения Лисицына Я родилась в семье потомков тульских оружейников,...
Календарь публикаций
Июнь 2025 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012