- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Вероника Кожухарова: «Наша жизнь — это сон, сон является нашей жизнью»
Два совершенно разных человека, два музыканта, два инструмента, два профессионала. Они представляют собой поистине уникальный, как сами же и говорят, живой музыкальный организм. Саксофонистка Вероника Кожухарова и органистка Хироко Иноуэ представили на сцене Калининградской областной филармонии им. Е. Светланова неповторимую, яркую, глубокую музыкальную фантазию «Сновидения».
Инициатором и действующим лицом сразу двух грандиозных проектов Калининградской областной филармонии стала Хироко Иноуэ. Один из них называется «Сновидения», где органистка выступает в неожиданном дуэте – вместе с саксофонисткой Вероникой Кожухаровой. Второй проект называется «В память о Фукусиме» и посвящен страшным событиям в Японии 2011 года – крупнейшей радиационной аварии, произошедшей в результате сильнейшего в истории Японии землетрясения и последовавшего за ним цунами.
Хироко Иноуэ о концерте «В память о Фукусиме»:
«Этот концерт прозвучит в память о тех людях, которые погибли при страшных событиях 2011 года. Мы также намерены помочь тем, кто нуждается, ведь музыкальный вечер «В память о Фукусиме» несет в себе и благотворительный характер – всем желающим будет предоставлен номер счета, по которому можно сделать перечисления в Фонд помощи пострадавшим на Фукусиме.
Мы очень хотим, чтобы люди услышали наш призыв, прониклись состраданием. В программе прозвучат и современные произведения, переделанные на тему Средневековья. Зрители смогут ближе познакомиться с японской музыкой: например, в программу включены произведения Йошинори Мацудайра, Хиро Фцджикака («Аква ритм» в двух частях с оркестром), Дубравиц («Мы в одном доме живем») совместно с хором. Я вообще считаю, что в этой японской музыке есть русский дух. Кроме того, в концерте принимают участие талантливая пианистка Анна Ушакова и детский хор ДМШ им. Глиэра».
Но вернемся к первому проекту. Саксофон и орган – сложно представить, как будут звучать эти два музыкальных инструмента вместе. Но когда слышишь, как играют вместе Вероника и Хироко, создается ощущение невероятной легкости, волнения, искренности – они живут музыкой, они сами и есть музыка.
— Вероника, вы уже не в первый раз играете вместе с Хироко и в Калининградской филармонии?
— Совершенно верно. В зале Калининградской областной филармонии мы с Хироко играли программу «С любовью к…», а затем записали диск, который разошелся с большим успехом в разных странах. Поэтому этот зал мне очень дорог, он стал мне родным, и мне всегда приятно сюда возвращаться.
— Почему у проекта такое необычное название – «Сновидения»?
Григорий Ковалев, директор проектов Вероники Кожухаровой:
— Название проекта «Сновидения» принадлежит Веронике. Дело в том, что программа, которую подготовили Вероника и Хироко, – нечто принципиально новое для обоих музыкантов и для зрителей, конечно же. В программе звучат произведения двух современных композиторов. Один из них – Денис Педар, француз по рождению, в настоящее время он живет в Канаде.
Знаете, есть такая тенденция в современной музыке – современные композиторы очень часто забывают о настоящем предназначении музыки. Тем не менее музыка Дениса Педара связана корнями с французскими традициями, и это очень хорошо слышно в его музыке.
И второй композитор, тоже ныне живущий, – Эллиот Соколов. В программе прозвучит его произведение «Five dreams» – это сочинение в духе минимализма, причем именно такого, как мы себе и представляем – минимализма картинного и образного. Возможно, именно поэтому Вероника и предложила название «Сновидения», которое очень хорошо подошло ко всей программе.
Вероника Кожухарова:
— Один философ сказал: «Наша жизнь — это сон, сон является нашей жизнью». Я всегда очень внимательно прислушиваюсь ко всем отзывам, которые бывают после моих концертов. Люди говорят о том, какие они видели образы, что им представлялось, когда они слышали, как я играю, когда звучала музыка. И это было очень здорово собрать все в совокупности и назвать это «Сновидения».
— Расскажите поподробнее о вашей новой программе «Сновидения»!
— Григорий уже рассказал о музыкантах, чьи произведения прозвучат в нашей программе. Это музыка написана специально для саксофона и органа, и нужно понимать, что в мире таких музыкантов – действительно единицы.
Особо хочу отметить музыку Эллиота Соколова. По моему мнению, его талант заключается в том, что в его произведениях нет солиста и концертмейстера. Есть два абсолютно полноценных музыкальных инструмента, два человека, где и орган, и саксофон вместе создают живой организм под названием «музыка». Есть и гармония, и борьба – все как в жизни, как у людей, и это уникально. Это тот редкий случай, когда не нужно разбирать музыку – сразу понятно, о чем она.
Также в этой программе мы не могли обойти стороной другого великого композитора – Астора Пьяццоллу. В том произведении, которое сыграем мы, изначально солирующей была скрипка, и я сделала переложение для саксофона.
— У вас такой плотный график – гастроли, мастер-классы, благотворительность. Откуда же вы берете силы?
— Я не могу себя представить вне сцены. Мы очень много ездим, выступаем перед разной публикой, и это очень заражает. И именно благодаря публике мы получаем такую колоссальную энергетику, что хочется еще и еще. Но какой бы ты ни был популярный и известный, никогда не нужно превозносить себя над другими, общаться с людьми свысока.
Я помню очень поучительную историю. У Юрия Башмета всегда была мечта отыграть концерт и уйти в полной тишине – без единого аплодисмента в зале, без единого звука со стороны зрителей. Это очень сложно. И один раз в жизни это желание исполнилось. Он играл концерт и настолько отдался музыке, начал импровизировать, менялся сам. Когда музыка смолкла, он подумал, что сейчас разразится гром аплодисментов, но зал не издал ни единого звука. И тогда Юрий Абрамович ушел со сцены в полный тишине, как и мечтал. Позже он признавался, что испытал тогда фантастическое чувство, не сравнимое ни с чем.
Может быть, я и соглашусь с этим, но пока мне не довелось испытать нечто подобное.
— Вероника, а расскажите о вашей работе с Хироко и Чулпан Хаматовой!
— Работать с Хироко – это невероятные ощущения. Этот человек, эта хрупкая с виду женщина – настоящий профессионал. С ней невероятно интересно и комфортно работать! Она тонко чувствует и знает, где нужно отступить в музыке, где, наоборот, усилить. Очень часто бывает, что музыканты не срабатываются, тут же у нас с Хироко получилось полное взаимопонимание.
Что касается Чулпан, то с ней у нас есть новый проект «Когда в души идешь — как в руки…» на стихи Марины Цветаевой и Беллы Ахмадулиной. Также у нас был совместный проект с Чулпан и Хироко, где звучат произведения японских авторов. Чулпан настолько чувствует слово, переживает каждое мгновение на сцене – невероятная энергия, вера, сила. Этот проект был и интересен, и сложен, и драматичен одновременно, просто на разрыв.
— Насколько тесно прикрепляется название к программе, и может ли оно измениться? Может ли в эту программу включаться музыка других композиторов?
Вероника Кожухарова:
— Чисто теоретически, я думаю, это возможно. С другой стороны, наверное, нет. У меня такое ощущение. Возможно, мы добавим какие-то миниатюры, но основа, непременно, останется.
Григорий Ковалев:
— Есть просто два уникальных момента. Первый момент касается творчества этого тандема – Вероника и Хироко. Дело в том, что у них есть такая негласная договоренность: Хироко не играет ни с каким другим саксофонистом, кроме Вероники, а Вероника, в свою очередь, не играет ни с каким другим органистом, кроме Хироко. Эта творческая преданность становится еще более ценна, когда слушаешь их выступление.
Второй важный момент – у этого творческого организма, дуэта Хироко и Вероники, есть уникальное право исполнять музыкальные композиции современных авторов, которые сами дали на это согласие.
Что касается возможности для смены программы, может быть, и да, все течет, все меняется, страна у нас большая. У нас запланированы выступления в Казани, Перми, других городах. Мы ведем переговоры и о концертах за рубежом (в том числе в Германии, Англии), так что в зависимости от города или страны возможны какие-то изменения в программе. Это лично мое мнение.
Вероника Кожухарова:
— Не думаю, что нужно перечислять все города, ведь наше главное правило таково: «Мы будем играть там, где будем точно знать, что людям это нужно, этого хотят, там, где нас действительно ждут».
© Анна Михайлова, специально для информационного агентства Русский Запад
http://www.ruwest.ru
www.principal.su
Связанные посты:
- Вероника Кожухарова о нехватке времени, японской органистке и симферопольском гении Юлия МАРХОЦКАЯ Известный музыкант Вероника КОЖУХАРОВА, сумевшая «укротить» один из...
- Александр Майкапар: «В исполнении музыки Баха важно с увлечением следить за жизнью голосов» 14.11.2012 В эти дни в Российской академии музыки имени Гнесиных...
- «Приходится доказывать, что это в нашей стране» Текст и фото: Алина КАСЕЛЬ Костел Святой Троицы в деревне...
- Константин Волостнов: орган — это моя жизнь 19 августа в Областной филармонии выступил известный органист Константин...
- Владимир Хомяков: Орган в России до сих пор является экзотическим инструментом Органист, Народный артист РФ Владимир Хомяков: об истории органной музыки,...
Календарь публикаций
Сентябрь 2023 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012