В Самарской филармонии 10 января выступила органистка из Калининграда Хироко Иноуэ с концертом «Рождество в Сицилии», сообщает корреспондент Волга Ньюс.

Фото:

Хироко Иноуэ родом из Японии, но музыкальное образование получала в России. Она окончила Московскую консерваторию по двум специальностям (фортепиано и орган) и в 2002 году выступала в Самаре именно как пианистка.

На этот раз самарская публика услышала в исполнении Хироко Иноуэ органные произведения. Десять лет назад Хироко стала солисткой и органисткой калининградской филармонии, она также выступает с камерным оркестром, сотрудничает со многими инструменталистами и вокалистами. И, конечно, в каждом своем выступлении знакомит публику с произведениями своих соотечественников.

На самарском концерте прозвучало «Море весной» Митио Мияги. Митио Мияги — один из самых значительных японских композиторов первой половины ХХ века. Мияги был непревзойденным исполнителем на кото (это японский щипковый инструмент). Именно для кото и для бамбуковой флейты и было написано сочинение «Море весной». Будучи на гастролях в Японии, эту музыку услышала французская скрипачка Рене Шеме. Она сделала переложение партии флейты для скрипки, и в таком виде музыка прозвучала на всемирной выставке в Париже. Затем скрипачка вместе с композитором записали произведение «Море весной» для распространения в Японии и в Европе. А переложение для органа было сделано уже самой Хироко Иноуэ.

Свой концерт Хироко составила из небольших музыкальных произведений, а порой и вовсе миниатюрных — как, например, три пьесы, написанные Гайдном для механических часов с органом. Каждая из пьес рисует идеалистическую картинку тихого уютного дома с камином и рождественской елкой. Вообще же рождественская тема стала главной в концерте Хироко.

На музыкальном вечере прозвучали и «Рождество в Сицилии» американского композитора Пьетро Йона, «Рапсодия на рождественские темы» Эжена Жигу, были исполнены и произведения Иоганна Себастьяна Баха.

http://www.волганьюс.рф

 

www.principal.su

 

Comments are closed.