Один из самых харизматичных музыкантов своего поколения Александр Князев успешно выступает в двух амплуа: виолончелиста и органиста. Музыкант окончил Московскую консерваторию по классу виолончели (профессор А. К. Федорченко) и Нижегородскую консерваторию по классу органа (профессор Г. И. Козлова).

Музыкант завоевал международное признание на Олимпе виолончельного искусства, став лауреатом престижных исполнительских конкурсов, в том числе имени П.И. Чайковского в Москве, «UNISA» в ЮАР, имени Г. Кассадо во Флоренции.

Музыкант завоевал международное признание на Олимпе виолончельного искусства, став лауреатом престижных исполнительских конкурсов, в том числе имени П.И. Чайковского в Москве, «UNISA» в ЮАР, имени Г. Кассадо во Флоренции.

В 1995 — 2004 гг. Александр Князев преподавал в Московской консерватории. Многие его ученики стали лауреатами международных конкурсов. Сейчас музыкант регулярно проводит мастер-классы во Франции, Германии, Испании, Южной Корее, на Филиппинах. А. Князев был приглашен в состав жюри ІІ Международного юношеского конкурса имени П. И. Чайковского в Японии, ХІ и ХІІ Международных конкурсов имени П. И. Чайковского в Москве. В 1999 году он был назван «Музыкантом года» в России.

Как органист Александр Князев много и успешно выступает в России и за рубежом, исполняя сольные программы и произведения для органа с оркестром. В его органном репертуаре значительное место занимает музыка И.-С. Баха, в том числе такие эксклюзивные программы, как Восемнадцать лейпцигских хоралов, Шесть трио-сонат, «Искусство фуги» (транскрипция Х. Вальха), «Гольдберг-вариации» (транскрипция Ж. Гийю), Шесть сонат для скрипки и органа.

Ярким событием для музыканта стало исполнение Увертюры И.-С. Баха с Большим симфоническим оркестром под управлением Владимира Федосеева в Большом зале Московской консерватории, а также исполнение Концерта Й. Гайдна с Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии и Камерным оркестром «Виртуозы Москвы».

Бах всегда находится в центре внимания исполнителя. «Я пытаюсь найти такое прочтение музыки Баха, которое, в первую очередь, должно быть очень живым. Мне кажется, что музыка Баха потому и гениальна, что она очень современна. Ни в коем случае нельзя устраивать из нее музей», – говорит А. Князев. Его «бахиана» включает такие сложнейшие эксклюзивные проекты, как исполнение в один вечер всех виолончельных сюит композитора (Большой зал Московской консерватории, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Казальс–холл в Токио) и запись их (дважды) на CD.
http://www.muzcentrum.ru
www.principal.su
 

Comments are closed.