- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Свердловская филармония приобрела «гастрольный» орган
Цифровой орган состоит из рабочей части – консоли (здесь две клавиатуры, а на трубном концертном органе – три), педали и акустической системы. Вес инструмента – более 200 кг. Фото: Станислав Савин
В преддверии 80-летнего юбилея Свердловской филармонии, который будет отмечаться в следующем году, стала возможной реализация проекта «Передвижной органный зал». Благодаря гранту губернатора, филармония приобрела в Голландии уникальный цифровой орган, который уже в ближайший понедельник (8 июня) отправится в тур по четырём городам области.
О необычном музыкальном инструменте и предстоящем туре «ОГ» рассказал органист Свердловской филармонии Тарас Багинец.
Тарас Багинец помимо исполнительской деятельности в последние годы участвовал в нескольких проектах по реконструкции, реставрации и постройке новых органов. Фото: Станислав Савин
На встречу мы пришли, не скрывая своего скептицизма. Настоящий орган – очень больших размеров, и его не то что вывезти, а просто вынести из зала не представляется возможным. А перед нами, думали мы, наверняка окажется лишь подобие королевского инструмента – синтезатор. Но сомнения развеял сначала сам вид инструмента, а потом – и пояснения музыканта.
– Синтезатор, – рассказал органист, – это аппарат, звук которого создаёт компьютер. Ну и качество этого звука, соответственно, очень условное. В нашем – цифровом – инструменте каждый звук записан с настоящего трубного органа. К каждой его конкретной трубе (инструментов было несколько, но все они – из числа лучших в мире) подставляли микрофон и записывали. В первую очередь – начало звучания, потому что звук из органной трубы выходит с таким «плевочком» – «пум-пум-пум»… Затем само звучание и, наконец, снятие. Потом эта информация была занесена в банк музыкальной памяти цифрового органа. То, что мы слышим, когда органист нажимает клавишу, – это не синтез звука, а реальное звучание конкретного органа.
– Тарас, но вы в своё время рассказывали, что, когда учились в Харьковском институте искусств, ваш интерес к органу начался именно с электронного инструмента…
– Не совсем так. Это были 80-е годы, таких технологий, как сейчас, ещё не было, а к концертным органам студентов не допускали – учиться приходилось на простеньких инструментах. И это был не цифровой орган, а синтезатор, и назывался он «Прелюдия».
– Вы выступали в лучших концертных залах мира, а теперь едете в небольшие города, где многие вообще орган никогда не слышали. Придётся, наверное, искать к публике особый подход?
– Приведу в пример Европу – там нет различия между публикой в крупных городах и жителями глубинки, потому что так или иначе обеспечена равнодоступность к искусству. Сел в автобус или машину, час по автобану – и ты уже в любом городе. Всё компактно, мобильно. У нас с этим сложнее. Многие люди просто не могут выбраться к нам в филармонию по разным причинам. И мы пытаемся это исправить – при помощи тех же виртуальных залов, предоставления транспорта тем, кто хочет к нам приехать, и вот теперь – передвижных концертных залов. Если первый концерт у нас получится успешным, то они станут постоянными. Думаю, в скором времени слушатели из Асбеста, например, не будут отличаться от искушённой екатеринбургской публики. А пока мы станем играть более знакомую слушателям музыку – это программа с уклоном в барокко – много музыки Баха и его современников. Также у нас составлена отдельная программа для детей – несложные произведения, которые ложатся на ухо с первого раза: мелодии из мультфильмов, музыкальных зарисовок. Должно быть весело.
Расписание органного тура:
- 8 июня – Асбест
- 9 июня –Каменск-Уральский
- 10 июня –Заречный
- 11 июня – Ревда
http://www.oblgazeta.ru
www.principal.su
Связанные посты:
- Свердловская филармония после полугодового ремонта представила орган с 280 новыми трубами Свердловская государственная академическая филармония после полугодового ремонта представила орган...
- Харьковская филармония получила долгожданный орган Стоимость музыкального инструмента — 1,2 млн евро. Новый орган, который...
- Екатеринбургская филармония собирает 10 млн на ремонт органа Свердловская филармония в четверг объявила о начале акции «Сохраним орган»,...
- Екатеринбургский орган оцифровали Органист Свердловской филармонии Тарас Багинец первым опробовал обновлённый инструмент....
- Тверская филармония приглашает на концерт «Популярная классика для органа» 3 июня в 18.30 в Тверской академической филармонии состоится концерт...
Календарь публикаций
Апрель 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012