Мы не любим, когда нас сравнивают с США. Потому что по многим пунктам сравнения стабильно проигрываем в силу тех или иных причин. Мы обижаемся и начинаем бормотать мантры про «свой собственный путь». Однако есть направления движения, общие и обязательные для всех. О них в интервью Executive.ru рассказал координатор социального проекта 100KCheeks Stanford Business School Вайнет Сингал.
Во время подготовки данного материала на глаза попалась знаковая и более чем красноречивая новость, особых комментариев не требующая. На этой неделе британская организация Charities Aid Foundation (CAF) огласила список самых активных в плане благотворительности стран по итогам 2011 года. Самой заслуженной в этом направлении оказались США. Второе и третье место заняли Ирландия и Австралия соответственно. Россия – на 130 месте из 153 возможных, сообщает «Газета.Ru».

Конечно, ожидать, что наша страна окажется в лидерах, было бы наивно. Общее безрадостное ощущение от тринадцатой с конца позиции дополнило интервью с руководителем студенческого проекта 100KCheeks Stanford Business School Вайнетом Сингалом. Социальный ресурс, получивший известность в США и за их пределами, занимается поиском доноров костного мозга преимущественно для афроамериканцев и американцев азиатского происхождения, больным лейкемией, не отказывая при этом в помощи всем нуждающимся. Достижения и цели ресурса, способы координации с медицинскими центрами и приемы работы в социальных сетях, о которых Сингал рассказал в эксклюзивном интервью для E-xecutive.ru, впечатляют. При этом спикер со свойственным иностранным спикерам лаконичностью, вежливостью и политкорректностью поведал о том, что для американцев стало обыденным и привычным. В США и других развитых странах участие бизнеса и активных представителей общества в благотворительных акциях – обычное явление. Крупные пожертвования со стороны селебритиз, зарабатывающих миллионы – обыденный, нормальный поступок. Многочисленные вирусные акции в интернете по сбору средств и поиску доноров – каждый день и весьма результативно. Отсюда и первое место, обоснование которому – развитое гражданское сознание и чувство ответственности общества.

Почему у России 130 место? Россияне жадные? Равнодушные? Бедные? Не владеют соответствующими технологиями? Слишком заняты? Вероятно, всего понемногу, поскольку при составлении рейтинга учитывались такие факторы как суммы вложенных в благотворительность средств и время, потраченное на волонтерство и помощь незнакомцам. Эксперты оптимистичны в прогнозах – велика вероятность того, что возросшая социальная активность населения станет толчком для движения вверх в этом рейтинге. Если это действительно так, то у россиян есть шанс сделать шаг в направлении общества, которое зовется цивилизованным.

Некоторая пища для размышлений в интервью Вайнета Сингала для E-xecutive.ru.

Executive.ru: Как появилась идея создать ресурс 100KCheeks?

Вайнет Сингал: С самого начала создания проекта я принимаю самое активное участие в работе портала 100KCheeks. Это группа студентов из Стэнфорда, цель которых — собрать сто тысяч людей, зарегистрированных в национальном реестре доноров костного мозга. Конечно, наши усилия вызваны недостаточным представительством разных групп населения в целом, однако мы ориентируемся в первую очередь на острую нехватку доноров именно в реестре Южной Азии. Это вызвано тем, что для таких больных шанс найти подходящего донора составляет 1 к 20 тысячам. Наш ресурс – практическое воплощение в жизнь маркетинговой теории «Эффект стрекозы», автором которой является наша преподаватель и наставница Дженнифер Аакер и ее муж, также преподаватель, Энди Смит. Методика «Эффект стрекозы» фокусируется на использовании социальных сетей для широкого распространения и популяризации идей донорства костного мозга на известном примере двух молодых людей – Самира и Виная, поиск костного мозга для которых стал поводом для регистрации более 24 тыс выходцев из Южной Азии в течение 11 недель.

Executive.ru: Какова философия вашей команды?

Вайнет Сингал: Меня выбрали из многих достойных кандидатов, и я возглавил команду. В заявлении, которое я представил, объяснил свою мотивацию так: «Когда я увидел больных пациентов, преимущественно афроамериканцев и американцев азиатского происхождения, которые страдают и умирают из-за отсутствия подходящего донора костного мозга, то понял, что нужно действовать очень быстро, чтобы зарегистрировать как можно больше людей в качестве доноров».

Только что созданной команде с амбициозными целями не хватало грамотного руководства. Мы предприняли бесчисленное количество усилий, благодаря которым удалось организовать наши бесчисленные устремления. Я привел команду к организации проекта College Challenge, который занимается привлечением к этой проблеме учащихся по всей стране, а также помог усилить эффект от уже существующих компаний поиска доноров. В их числе семьи людей, страдающих от рака – компании «Лечение для Сони», «Лечение для Райана», «Спасите Саньяну» и другие. Для этих и других семей я стал важным источником моральной поддержки.

Executive.ru: Кто может стать донором и что для этого нужно сделать?

В.С.: В прошлом году мы познакомились с отдельными людьми и семьями, столкнувшихся с раком костей и крови – лейкемией. Мы поразились тому, насколько легко можно помочь, если потенциальный донор подходит. Благодаря инновационным методам, таким как, например, периферийная трансплантация стволовых клеток, процесс изъятия клеток костного мозга донора гораздо легче, чем вы можете себе представить, он практически не отличается от процесса сдачи донорской крови!

Executive.ru: Расскажите, как вы продвигаете свой проект в сети? Какие технологии используете?

В.С.: Мы были поражены тем, какое воздействие на людей оказывают самые обычные истории людей, нуждающихся в помощи, а также эффект того, когда люди начинают делиться этими историями с другими. Для продвижения мы активно используем социальные сети и традиционные СМИ. Мы также работаем с отдельными компаниями по поиску доноров для больных лейкемией. В качестве примера приведу кампании «Амир Гупта нуждается в вас», «Помогите Грейс» и другие. Наши партнеры – это, в том числе ресурсы DoSomething.org, waystohelp.org, которые помогают привлечь к этой проблеме тысячи студентов колледжей и старшеклассников. Если говорить о наших партнёрах в традиционных СМИ, то хотелось бы отметить CNN, NBC, AdAge, HuffingtonPost. Но это, конечно, далеко не все издания.

Executive.ru: Вам удается привлечь массу людей. Вы не пытались составить портрет среднестатистического донора. Как он выглядит?

В.С.: Мы не ведем такой статистики, но хочу сказать, что донором может стать любой. Возьмите, к примеру, историю 15-летнего больного лейкемией Джордана Вейссмана, который, будучи больным лейкемией, выжил благодаря своей шестилетней сестре. Эту историю можно посмотреть на Youtube.com. Так что если даже шестилетняя девочка смогла стать донором, то сможет любой.

Executive.ru: А на помочь может рассчитывать любой обратившийся?

В.С.: Да, мы пытаемся помочь всем, кто к нам обращается.

Executive.ru: Расскажите об основным трудностях, с которыми вы сталкиваетесь при продвижении ресурса 100KCheeks в интернет? В.С.: Самой большой проблемой является трансформация слов и идей в конкретные действия. Как я уже сказал, реальные истории людей – самое эффективное средство мобилизации большого количества единомышленников в сети. Поэтому мы активно развиваем ресурс Socialchangeinabox.com, который позволяет быстро принимать меры по конкретным компаниям больных людей. Одна из главных проблем – это, если можно так выразиться, кривая обучения, которая существует между этапами, когда семья узнает о диагнозе своего родственника и ребенка, и тем днем, когда они начинают принимать конкретные меры. Поэтому наша цель, которую мы достигаем, в том числе, с помощью вышеназванного ресурса, — это устранение этой самой кривой за счет представления нуждающимся семьям всех необходимых ресурсов и знаний о болезни, регистрации в интернете на соответствующих порталах, ведении эффективной интернет-компании по поиску доноров.

Еще могу сказать, что в настоящее время в дополнение к основным нашим инициативам, мы работаем с выпускником Стэнфорда и бизнес-магнатом из Индонезии, чей друг страдает от лейкемии. Это позволило нам проводить в этой стране качественную консультационную работу, сопровождающуюся видео-, фото- и другими материалами для усиления социального эффекта традиционных средств массовой информации. Это усилие, компания под названием «Помогите Грейс», помогли нам зарегистрировать в Индонезии тысячи новых доноров. Это достижение весьма значительно, особенно если учитывать, что в Индонезии не существует национального реестра костного мозга. Мы надеемся за счет нашей работы внести больше системных изменений в Индонезии в плане создания национального реестра.

Executive.ru: Как вам удается привлекать совершенно посторонних людей? Многим и дела нет до проблем других…

В.С.: Думаю, здесь самое главное – быть честным и открытым, рассказывая о самой процедуре донорства. Это позволит потенциальному донору понять, стоит ему регистрироваться или нет.

Executive.ru: Мне кажется, проще убедить незнакомца сделать денежное пожертвование…

В.С.: Работа и в том, и в другом направлении трудна по-своему. Вдохновить человека выписать чек в современных условиях тоже очень непросто. Однако самое сложное – сделать так, чтобы человек ответил согласием стать донором, когда выяснилось, что его кандидатура подходит по всем параметрам.

Executive.ru: Я думаю, многие просто боятся боли, ответственности…

В.С.: Мы работаем в тесном контакте с медиками. Новая цель проекта 100KCheeks, которую мы планируем достигнуть в период с ноября 2011 года до ноября 2012 года – это регистрация в банке доноров более 1 млн человек по всему миру! Мы работаем в тесном контакте с доктором Робертом Негрином, это заведующий отделением трансплантации костного мозга Стэнфордского госпиталя, это помогает нам взаимодействовать с центрами трансплантации по всей стране и находить подходящих доноров. Мы также рады сообщить о достижениях в области новых технологий изъятия костного мозга. Например, один из наших консультантов, доктор Даниил Крафт, который изобрел устройство, позволяющее извлекать костный мозг с минимальной болью для донора. Американская комиссия в сфере надзора за лекарственными препаратами и продуктами питания одобрила этот девайс. В настоящее время мы ведем переговоры с различными компаниями и центрами трансплантации с целью ускорения широкого внедрения этого устройства, которое, безусловно, поможет решить целый рад проблем потенциальных и реальных доноров.

Executive.ru: Если говорить о проблеме доверия в контексте России, то в этом плане у нас есть проблемы. Уровень доверия в обществе весьма низок. Как с этим бороться?

В.С.: Быть открытым и честным в отношении с окружающими людьми, с донорами в том числе. Тогда людям проще сделать выбор, нужно им это или нет.

Executive.ru: Очевидно, что благотворительность должна стать массовой и простой в плане реализации. Как этого добиться?

В.С.: Я уверен, что большие изменения, в том числе и социальные, создают небольшие действия. В этом плане очень полезно освоить методики работы в социальных медиа под названием «Эффект стрекозы», она очень популярна сейчас. У нее есть четыре основных направления действия – фокусировка на цели, привлечение внимания пользователей, вовлечение других людей, действие. Эта схема поможет преобразовать любую социальную проблему в мощное общественное движение.

Executive.ru: Общество необходимо приучать к мысли о том, что участие в жизни других людей – это необходимость и долг каждого гражданина?

В.С.: В идеале да. Практически мы пропагандируем эту же идею посредством портала 100KCheeks. Мы говорим, что регистрация в качестве потенциального донора – это нормально и ничего экстраординарного и героического тут нет.

http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1567944/

 

Comments are closed.