- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Совершенство красоты и звука
Под сводами кафедрального собора величественно и грандиозно завершалась четвертая симфония И.Брамса.
Всего на секунду все стихло, и неимоверной силы аплодисменты раздавались потом в течение 15 минут, именно столько не отпускала публика Карагандинский симфонический оркестр и его руководителя Петра Грибанова. Такому яркому и проникновенному симфонии способствовали акустика собора и высокое мастерство артистов, совершивших очередное музыкальное чудо. Не случайно маэстро на несколько секунд замер перед исполнением Брамса, вместе с ним заворожено «дышал» оркестр, а первые аккорды симфонии просто ошеломили.
Казалось, что все прекрасно знают профессионализм нашего симфонического оркестра, но то, что происходило в этот вечер на концерте, описать практически невозможно. «Адажио для струнного оркестра» С.Барбера, прозвучавшее в самом начал, было только прелюдией ко всему дальнейшему. Петр Грибанов – это величайший мастер, который дает всем нам необыкновенную возможность увидеть, услышать и принять ту музыку, которая пленит и возвышает над бренностью существования, помогая постигнуть высшие ценности мироздания. Поистине великолепный эффект и от «Концерта для органа, струнного оркестра и литавр» Ф.Пуленка. Здесь партию органа исполняла лауреат международных конкурсов из Санкт-Петербурга Екатерина Маришкина. Эта хрупкая девушка, от которой исходит какой-то свет добра и нежности, сидела перед концертом за нашим органом, скажем, не самым большим в мире, но достойным собора по его площади и акустике. Необычный выбор инструмента и любовь к нему она объяснила достаточно просто.
— Очень обожаю старинную музыку, с необычным звучанием, даже несколько своеобразную. Именно орган создает такой колорит и неповторимость. Ваш орган приятного тембра, очень хорош для ансамблевых концертов. Мне он понравился.
Екатерина уже выступала с концертами в Англии, Германии, Голландии, Эстонии, хотя пока еще студентка кафедры органа и клавесина фортепианного факультета Санкт-Петербургской государственной консерватории, где занимается у замечательного педагога – заслуженного артиста России, доцента Даниэля Зарецкого. Входить в число его учеников почетно, да и личность самого учителя вне всяких сомнений, ведь он более семнадцати лет органист Санкт-Петербургской филармонии, профессор кафедры органа, клавесина и карильона. Им записано 7 компакт-дисков, он побывал во всех городах России, Европы, США, Австралии, Америки, где есть орган, является членом жюри престижных международных конкурсов по всему миру. Екатерине Маришкиной зал аплодировал очень долго, потому что она, действительно, замечательно владеет этим необычным и красивым по звучанию инструментом. Уже несколько лет она выступает в дуэте с заслуженным артистом России Марком Таубе (скрипка), с которым они в эти дни уже выступают с променад-концертом «Органная белая ночь» с посещением звонницы Смольного собора.
Марк и Екатерина ведут активную и успешную концертную деятельность как в своей стране, так и за рубежом, а спектр исполняемых ими произведений очень широк: от классических сонатных форм и миниатюр известных русских и зарубежных композиторов до редко звучащих и не знакомых широкой публике сочинений. Нередко музыканты исполняют сольные партии в сопровождении симфонического оркестра. По классу клавесина Екатерина училась у Елены Серединской и очень часто принимала участие в вечерах музыки для клавесина XVII и XVIII веков.
Для карагандинцев она сделала подарок, исполнив «Токкату» Бюльмана, чем еще более покорила зрителей. Конечно, орган нашего кафедрального собора небольшой – 3 128 труб. Самый большой орган в Европе находится в соборе Св.Стефана в Пассау (Германия) и включает 17 774 трубы, а самый большой в Атлантик-Сити – 33 114 трубы. Но концерт симфонического оркестра в Караганде не вместил всех желающих в один вечер, поэтому, учитывая пожелания зрителей, состоялся на другой день еще один концерт, но и он не смог охватить всех. Орган для нас – это еще одно приобщение к миру культурного наследия многих стран и народов, бесценное по силе воздействия, уникальное по звучанию и совершенное по красоте.
http://art.gazeta.kz
www.principal.su
Нет связанных постов
Календарь публикаций
Февраль 2025 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012