- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Соло и дуэт стильной музыки
В ХШМиЮ «Дубна» прозвучали редкие произведения для органа и виолончели. Играли Алексей Шевченко (орган) и Александр Листратов (барочная виолончель).
Органный зал наполовину был пуст, потому что в этот же день и час шел другой замечательный концерт классической музыки в ДК «Мир». Если бы не эта накладка, гораздо больше людей познакомились бы со стильной музыкой 16-18 веков и музыкантами-виртуозами, лауреатами международных конкурсов.
Нет, не часто в Дубне можно услышать соло виолончели да еще барочной. Александр Листратов, влюбленный в барочную виолончель, заворожил слушателей игрой и заставил влюбиться в инструмент, не столь растиражированный. Также он публику просветил, исполнив малознакомые произведения. Его вполне можно отнести к плеяде тех музыкантов, кто своим соло каждый раз доказывают, что виолончель – королевский инструмент. Первым взялся убеждать в этом Жан Батист Барьер, живший в 18 веке. Именно он впервые отважился солировать на виолончели, демонстрируя публике богатство возможностей и выразительность инструмента, которому до сей поры отводилась скромная роль. И покорил Францию с Италией. Он же стал сочинять сонаты для барочной виолончели. На концерте прозвучали два его произведения: Соната h moll и Соната e moll тетрадь 1, №3 для виолончели и бассо континуо. Очень красивые сонаты и очень… современные. Невольно заглядываешь в программку: да нет, не ошибся, даты жизни Жана Батиста Барьера 1707-1747 гг.
Великий Бах тоже сочинял для виолончели – целых шесть сюит. Александр Листратов сыграл Сюиту №4 Es dur для виолончели соло, BWV1010. Это самая редко звучащая из Баховских сюит. Она даже прослыла «неудачей» Баха. Но разве могут быть у гения неудачи? Листратов считает, что разгадка сюиты таится в её стиле – гротескно-ироничном. Лишнее доказательство, что Бах не только великий мудрец, но и человек с прекрасным чувством юмора.
Виолончелист также познакомил публику с жанром многоголосной инструментальной музыки западной Европы 16-17 веков – ричеркар, исполнив Ричеркар d moll для виолончели соло Доминико Габриели. А также с музыкой забытого Иосифа дель’Абакко – его Каприс №1 c moll для виолончели соло многие услышали впервые.
Удивлял публику и органист Алексей Шевченко. В программке фигурировали сочинения предшественников Иоганна Себастьяна Баха, представителей двух различных стилей барокко: итальянского – экспрессивного, эмоционального, и французского – сдержанного, возвышенного. Прозвучала музыка итальянского композитора Джираламо Фрескобальди – приверженца «взволнованного стиля» и французского музыканта Франсуа Куперена, отличавшегося изысканностью и филигранностью языка.
Исполнил ведущий современный органист несколько произведений Баха, продемонстрировавших публике, что великий композитор в совершенстве владел обоими языками барокко. Интересно было услышать хоральную прелюдию ученика Баха Иоганна Готфрида Мюттеля, судьба которого была связана с Россией.
Подарком для многих слушателей стала фантазия Моцарта для органа, написанная им для… органных часов. Для популярных в ту пору часов со встроенными органчиками музыку композиторы создавали совместно с часовщиками. Моцарт не остался в стороне. Теперь эти часы можно считать первыми во вселенной… аудиозаписями.
Король инструментов – орган и королевский инструмент виолончель не только солировали, но и «пели» дуэтом. Дуэт Алексея Шевченко (орган) и Александра Листратова (барочная виолончель) – стержень барочной капеллы «Золотой век», созданной в начале века Александром Листратовым. В проектах капеллы участвуют от 2 до 35 человек. Ставку «Золотой век» делает «на максимально точное воссоздание звучания музыки прошлого».
Дуэт музыкантов любим в России, Европе и Азии и дает по 20-30 концертов в год. В марте этого года он получил Гран-при на Международном конкурсе «Петербургская весна».
Оба музыканта успевают еще и преподавать. Александр Листратов преподает барочную виолончель и исторический камерный ансамбль в Смольном институте свободных искусств и наук в Санкт-Петербурге.
Алексей Шевченко преподает старинные клавишные инструменты и камерный ансамбль в Московской консерватории, а с 2011 г. еще и орган в нашей Хоровой школе мальчиков и юношей «Дубна».
http://open-dubna.ru
www.principal.su
Связанные посты:
- «Музыкальные рождественские подарки» Александр ЛИСТРАТОВ, виолончель Лили МГЕРЯН, орган 11 января в 19.00...
- Молодые виртуозы ВЕСЕННИЙ ПОДАРОК КУРСКИМ МЕЛОМАНАМ «МОЛОДЫЕ ВИРТУОЗЫ». Концерт органной музыки Молодые...
- «ОРГАН + ВИОЛОНЧЕЛЬ» 27 марта 2014, четверг, 18:30 «ОРГАН + ВИОЛОНЧЕЛЬ» Иоганн...
- Французский органист Жан Гийю выступит на фестивале в Доме музыки 12 апреля, 19.00, Светлановский зал Московский международный Дом музыки...
- Концерт «Музыкальные вершины И.С. Баха» 17 февраля 2013 (воскресенье) 17.00 Играют лауреаты международных...
Календарь публикаций
Апрель 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012