Еще на подъезде к городу Ульм вы обязательно заметите остроконечную вершину собора Мюнстер на горизонте. По высоте его башни уступают только Кельнскому собору.

 

Мюнстер начали строить в 1377 году, и тогда он мог вместить количество прихожан, вдвое превышающее общее население Ульма. С 1531 г. по 1844 г. строительство было приостановлено и только к концу 19 столетия собор завершили полностью. Во время Второй Мировой войны он чудом избежал непоправимых разрушений.

Собор является классическим образчиком немецкого готического стиля, однако на ряду с привычными каменными блоками для возведения стен применяли кирпич. Особенностью архитектуры является больший акцент на вертикальных линиях, а не на горизонтальных. Перед входом полюбуйтесь портиком, который опирается на три массивных арки и заканчивается у дверей 15-го века.

Настоящим сокровищем Мюнстера являются скамьи на хорах, покрытые изображениями библейских персонажей. Эта тончайшая резьба по дереву была создана во второй половине 15 века Йоргом Сирлиным Старшим.

На самую высокую из доступных галерей ведут 768 ступеней, если туда подняться, взору откроется замечательный вид на весь город и его окрестности, на Дунайскую равнину и Альпы.

Высотой это грандиозное сооружение — 161,53 метров, 768 ступеней, и строилось оно свыше 600 лет, нуууу, конечно, не без перерыва. Начали его строить в 1377 году , построили первые два яруса и так он простоял (см.фото ниже)  до 1817 года, когда возобновились работы над третим и последним ярусом. Мюнстер был достроен в 1890 году.
Во время войны, весь город полыхал и лежал в руинах, а Мюнстер устоял.

За 3.5 евро можно поднятся на самый верх, откуда Ульм растилается как на ладони, и в хорошую погоду можно разглядеть Альпы.

Внутри, Мюнстер опрятный. Колонны, скульптуры знаменитых Ульмцев, витражи (в некоторых местах оригиналы 15 века), алтарь и орган составляют внутреннюю композицию собора. По воскресеньям в 10 утра можно послушать орган.

220px-Ulm-Muenster-BlickZurEmpore-061104

Диспозиция большого органа Walcker:

I Rückpositiv C–


1. Praestant 8′
2. Medallgedeckt 8′
3. Weidenpfeife 8′
4. Oktave 4′
5. Flötgedackt 4′
6. Gemsnasat 22/3
7. Superoktave 2′
8. Waldflöte 2′
9. Sifflöte 1′
10. Terzsept II 13/5
11. Mixtur V-VI 1′
12. Rohrschalmey 8′
13. Vox humana 8′
14. Schalmey 4′
15. Tuba triumphalis 8′
Tremulant
II Hauptwerk C–


16. Praestant 16′
17. Oktave 8′
18. Flöte 8′
19. Spitzgambe 8′
20. Oktave 4′
21. Hohlflöte 4′
22. Quinte 22/3
23. Superoktave 2′
24. Blockwerk VIII 8′
25. Sesquialtera II 51/3
26. Grossmixtur V-VI 2′
27. Kleinmixtur IV-V 1′
28. Trompete 16′
29. Trompete 8′
30. Trompete 4′
III Brustwerk (schwellbar) C–


31. Flötenprinzipal 8′
32. Rohrgedeckt 8′
33. Quintade 8′
34. Prinzipal 4′
35. Koppelflöte 4′
36. Fugara 4′
37. Oktave 2′
38. Blockflöte 2′
39. Salicet 2′
40. Nasat 11/3
41. None 8/9
42. Mixtur V-VI 2′
43. Zimbel III 1/2
44. Dulcian 16′
45. Hautbois 8′
46. Cromorne 8′
47. Krummhorn 8′
Tremulant
IV Oberwerk (schwellbar) C–


48. Bourdon 16′
49. Prinzipal 8′
50. Holzgedeckt 8′
51. Gambe 8′
52. Gambe celeste 8′
53. Oktave 4′
54. Rohrflöte 4′
55. Gemsquinte 22/3
56. Feldflöte 2′
57. Terz 13/5
58. Septime 11/7
59. Vogelpfeife 1′
60. Mixtur VII-VIII 22/3
61. Corona III 1/6
62. Basson 16′
63. Trompette 8′
64. Clairon 4′
Tremulant
Glockenspiel
V Mittelwerk C–


65. Quintade 16′
66. Prinzipal 8′
67. Flûte octaviante 8′
68. Spillpfeife 8′
69. Rauschoktave III 4′
70. Traversflöte 4′
71. Gemshorn 4′
72. Dolkan 2′
73. Cornet V (ab f0) 8′
74. Mixtur VI-VII 22/3
75. Paletta III 2′
76. Zimbel IV 1/2
77. Tuba (horizontal) 16′
78. Tuba (horizontal) 8′
79. Tuba (horizontal) 4′
Tremulant
Pedal C–


80. Grossprinzipal 32′
81. Prinzipal 16′
82. Subbass 16′
83. Gedecktbass 16′
84. Quintbass 102/3
85. Oktavbass 8′
86. Spitzflöte 8′
87. Terzbass 62/5
88. Choralbass 4′
89. Rohrpommer 4′
90. Nachthorn 2′
91. Theorbe III 51/3
92. Mixtur VI 4′
93. Bombarde 32′
94. Posaune 16′
95. Dulcianfagott 16′
96. Trompete 8′
97. Klarine 4′
98. Kornett 2′
Tremulant (Kleinpedal)

 

 

 

 

 
Собор Мюнстер из Ульма

Малый хоровой орган Rieger:

I Rückpositiv C–


1. Gedackt 8′
2. Prinzipal 4′
3. Rohrflöte 4′
4. Rohrnasat 22/3
5. Waldflöte 2′
6. Sesquialter II 22/3
7. Zimbel IV 1/2
8. Schalmei 8′
Tremulant
II Hauptwerk C–


9. Schwegel 8′
10. Gedackt 8′
11. Prinzipal 4′
12. Oktave 2′
13. Mixtur IV-VI 11/3
14. Alphorn 16′
Pedal C–


15. Untersatz 16′
16. Prinzipal 8′
17. Gemsflöte 4′
18. Zink III 51/3′+31/5′+ 22/3
19. Rauschpfeife II 2′+11/3
20. Trompete 8′
  • Koppeln: I/II, I/P, II/P

220px-Ulmer_Münster_Schwalbennestorgel

 

 

http://www.moygorod.de

http://myrza.livejournal.com

http://de.wikipedia.org

 

 

www.principal.su

 

Comments are closed.