- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Скала Рубини: Арктическая опера
Наверное многим знакомо ощущение, которое можно назвать коротко «в ожидании чуда». Это такое нарастающее чувство, когда должно произойти что-то совершенно невероятное, за гранью знакомой реальности, но хотя оно еще пока не произошло, то неизбежно скоро произойдет. Этот момент подобен моменту открытия ширмы, отделяющей нас от доселе нам неизвестного и непостижимого. Возможно в этот момент мы уже прошли точку невозврата в старую реальность и уже связаны тонкими нитями с теми эмоциями, которые только собираются пробиться к нам в ближайшие мгновения.
И именно такое ощущение постоянно усиливалось во мне, когда мы отчалили от Станции Седова и поехали в небольшой круиз на зодиаках к противоположной стороне бухты Тихая. Поскольку станция не могла вместить за один раз всю сотню человек, мы изначально разделились на две группы и теперь после осмотра станции (В гостях у Седова) пришел наш черед кататься на зодиаках.
Признаться я не большой фанат детальной проработки и подготовки к поездке. В этот раз я тоже не сильно заморачивался чтением материалов в интернете, мне была знакома примерная программа нашего маршрута по ЗФИ с энным количеством пунктов, но что за каждым из них стоит? Неведомо. Например, в данном случае так и было написано в программе — Скала Рубини…Как у экономиста у меня возник единственный вопрос не тот ли это американский профессор Рубини, который сделал себе имя на макроэкономических прогнозах и предсказывании разного рода финансовых кризисов и пузырей. Но назвать его именем скалу в Арктике было бы решением крайней степени абсурда, полной клиникой. Более логично было бы, чтобы Рубини был каким-нибудь итальянским арктическим исследователем например из экспедиции Абруцци (Мыс Флора: место встречи полярников изменить нельзя).
Но оказалось что все это совсем не так. Скала Рубини названа в честь оперного певца-итальянца — Джованни Батиста Рубини — короля мировых теноров первой половины 19 века. Говорят, что долгие годы ему не было равных на сцене. Но почему скала названа его именем?
По мере приближения к скале, ее очертания стали лучше прорисовываться за нависшей пеленой из тумана, отсюда она выглядела как вертикальная громадина, чьи края обрываются прямо в море.
В этом месте дополню свою начальную мысль «об ожидании чуда» еще одной. Наше восприятие, или же настройки нашего восприятия подобно ниточкам связывают наши эмоции и реакции с внешней картинкой. И чем сильнее полярность этой внешней картинки, со знаком или знаком — (не так важно), тем сильнее напряжение в нитях нашего восприятия и тем сильнее будет обратная эмоциональная реакция, когда придет время встречи с картинкой имеющей обратную полярностью. Предположим, что-то вызвало у вас сильные эмоции, переживания. Как например, станция Седов со своими мусорными завалами (Станция Седова: Артефакты). Такая реакция автоматически создает потребность в компенсации. И она в лице скалы Рубини не заставила себя долго ждать. И чем сильнее такой контраст в данном случае, тем сильнее наша эмоциональная реакция…И она началась подобно эйфории с того момента, как только мы, пробившись сквозь легкую пелену тумана, увидели уже в относительной близи этот неподдающийся как описанию так и пониманию гигантский каменный оргАн. Тема затерянного мира уже возникала чуть раньше на мысе Флора (
Затерянное зазеркалье), но тогда это был только миг, вызванный первым знакомством с землей Франца-Иосифа, теперь же это был самый настоящий, натуральный затерянный мир, растущий до неба прямо перед нашими глазами.
Понимание приходит постепенно. В данном случае, это понимание вернее даже это ощущение гигантской игрушки или конструктора из базальта из которого была сложена эта гора, возникло только через некоторое время после разглядывания замысловатых линий и переплетений блоков, из которых была сложена эта скала.
Так мы и плавали вдоль нее довольно долго, разглядывая подробно как фантастические детали этого музыкального инструмента-конструктора (Скала Рубини: Геологическое чудо света), так и общую совершенно невероятную общую картинку этого великого архитектора под названием Природа. Сочетание форм, линий и цветов. Гениальные люди-архитекторы вроде того же Гауди могут только приблизиться к подобной шедевральности, но сравниться с ней никогда. От ее общей гармонии и целостности шла такая энергетика как ни от одного знакомого мне человеческого строения и каждый ее элемент в своем микрокосме был столь же гармоничен и целостен как и вся она вместе.
В целом конечно от ощущения оргАна отделаться никак не удавалось. Гауди к слову тоже использовал эту тему как и ее элементы (Фантазийные миры интерьеров Дворца Гуэль). Вот к примеру картинка из Дворца Гуэль, есть что-то общее не правда ли?
Но если бы речь шла только о музыкальном инструменте, который пылится где-то на задворках нашей планеты. Но ведь он еще и звучит, поет миллионами миллионов голосов. Населенный в основном квартирантами моевками, Скала Рубини является одним из крупнейших в мире подобных мегаполисов. Она как-будто была специально создана для этой цели. (Подробнее об этой стороне ее жизни в заметке Скала Рубини: Квартиранты арктической многоэтажки).
Полное ощущение только что пережитого волшебства. Наверное по силе эмоций это попало пока в первую тройку наравне с высадкой на мыс Флора (Мыс вдохновения), а также близким знакомством с моржами (
Суп из моржей) накануне. Классическая оперная музыка, поющая миллионами природных теноров, чьи голоса, отраженные от причудливых базальтовых труб, сливаются в один, неповторимый голос…
Немного отъехав к ближайшему айсбергу, мы еще раз насладились, в этот раз уже зная о чем идет речь, именно насладились видом на Скалу Рубини. Наверное именно такой она и останется в наших сердцах.
Часть птиц квартирантов Рубини гостила и здесь, сидя на айсберге или плавая на воде в его непосредственной близости.
Вокруг айсберга было очень тихо и красиво. Шум мегаполиса остался вдалеке, а мы остались наедине сами с собой…
Связанные посты:
- Панска Скала (Panska skala) В 107 км на север от Праги в окрестностях города...
- Опера для детей 27 апреля, суббота, 16.00 «Детский час». “Песенка в лесу” Опера...
- Одесская Опера продолжает давать концерты с восстановленным органом 23 апреля в Одесском национальном академическом театре оперы и балета пройдет уже второй...
Календарь публикаций
Февраль 2025 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012