21 февраля в 19:00 в Большом зале Петрозаводской государственной консерватории им. А.К.Глазунова по адресу ул. Ленинградская, 16 состоится концерт органной и духовой музыки «Шедевры барокко и романтизма». 

Исполнители: лауреат международных конкурсов органист Александр Новоселов, Руслан Девликамов, играющий на трубе.

В первом отделении концерта прозвучат сочинения Дитрих Букстехуде, Томазо Альбинони, Джузеппе Торелли, Иоганна Себастьяна Баха – композиторов эпохи барокко, главенствующего направления в искусстве 17-18 веков. Для этого стиля характерны монументальность, патетика, резкая смена настроений. Всё это отразилось в органных сочинениях Букстехуде и Баха. Органные импровизации Букстехуде вызывали восхищение у его современников и сам Бах приходил пешком в Любек послушать и поучиться у гениального мастера. Ведущая роль принадлежит так называемым свободным композициям – прелюдиям, преамбулам и токкатам. Виртуозные импровизационные разделы контрастируют со строгими фугированными и лирическими разделами. Концерты для трубы и органа Альбинони и Торелли – это яркие образцы барочного concerto grosso, сочетающие быстрые и бравурные части с медленными кантиленными. Вершиной программы 1-го отделения станет знаменитая токката и фуга ре-минор Баха, которого по праву можно назвать патриархом органной музыки. Наследие Баха огромно, – это прелюдии и фуги, токкаты и фуги, хоральные обработки, трио-сонаты и произведения других жанров.

Второе отделение концерта представлено романтическими шедеврами Феликс Мендельсона-Бартольди, Эдварда Грига, Эжен Жигу, Жан Лангле и Ремо Джазотто, который взял за основу своего всемирно известного адажио соль-минор тему Альбинони. Сочинения этих композиторов относятся к разным культурам и времени: творчество немецкого композитора Мендельсона-Бартольди неразрывно связано с баховской традицией, творчество которого он пропагандировал на протяжении всей своей жизни, сочинения Грига неотделимы от норвежской культуры и фольклора этой страны. В концерте прозвучит соната Мендельсона №6, написанная на тему протестантского хорала «Отче наш» и лирическая миниатюра Грига «Последняя весна» в обработке для органа и трубы. Французские композиторы Жигу и Лангле писали для большого симфонического органа. Это было связано с подъёмом французской органной культуры и новациями в органостроении, благодаря знаменитому органостроителю Аристиду Кавайе-Коллю, орган стал полноправным концертным инструментом, которому доступны любые жанры, вплоть до симфонии. В нашей программе прозвучат Токката Жигу и педальное соло из сюиты Ж. Лангле «Памяти Фрескобальди». Завершает концертную программу масштабное сочинение Ф. Листа — Прелюдия и фуга на тему BACH.

В программе:
Д. Букстехуде (1637-1707) Токката ре-минор BuxWV 155;
Т. Альбинони (1671-1751) Концерт ми-бемоль мажор для трубы и органа;
И.С. Бах (1685-1750) Токката и фуга ре -минор BWV565;
Дж. Торелли (1658-1709) Концерт ре-мажор для трубы и органа;
Ф. Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната №6 ре-минор 1-я часть;
Э. Григ (1843-1907)»Последняя весна» для трубы и органа Op. 34 №2;
Э. Жигу (1844-1925) Токката;
Т. Альбинони-Р. Джазотто Адажио соль-минор;
Ж. Лангле (1945-1987) Эпилог на тему Фрескобальди для педали соло;
Ф. Лист (1811-1886) Прелюдия и фуга на тему BACH.

 http://karelinform.ru
www.principal.su
 

Comments are closed.