- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
С любовью к настоящему
Международный музыкальный фестиваль «Мир. Эпоха. Имена…» завершился. Вопреки экономическим сложностям он вышел даже масштабнее, чем в прошлом году. Искусство было настоящим во всех смыслах этого слова.
«НГ» удалось побывать почти на всех концертах фестиваля. И на каждой из площадок — прекрасный звук, хорошая организация, довольные музыканты и всегда полные залы. Билеты, как рассказывают в пресс-службе филармонии, почти все были раскуплены задолго до открытия фестиваля.
— Интерес людей действительно оказался ожидаемо высоким, — отметила директор Ульяновского Дома музыки Лидия Ларина, — возможно, благодаря слаженной работе всех, кто занимался фестивалем. Им и Министерству культуры России, которое помогло нам финансово, огромное спасибо!
ОРГАН И ГИТАРА ДЛЯ СИЛЬНЫХ ДУШОЙ
Лука Массалия, органист церкви «Мадонна — хранительница ангелов» в Турине, прибыл в Ульяновск одним из последних — на момент нашей беседы с ним он даже не успел по нашим улицам прогуляться. Зато почувствовал музыкальную атмосферу — совсем как в других городах Восточной Европы.
— В России я в первый раз, но до этого бывал в Белоруссии, в Украине (Донецке), других странах этого региона. И везде меня принимают по-особенному, — рассказал он. — В Западной Европе нет такого интереса к органной музыке. Но вы сохранили духовность.
Вы остались сильны душой.
Итальянский маэстро исполнял такие произведения, которые ульяновская сцена не слышала еще никогда: сочинения композиторов XX века на фольклорные мотивы стран мира.
А вот звезда чикагского джаза Дейтра Фарр, напротив, была старомодна: вместе с коллективом Вадима Иващенко она показала жителям города блюз таким, каким он был в начале прошлого века. Печальным, но огненным, страстным и ритмичным.
— Конечно, блюз может быть только американским, это музыка, родившаяся в годы нашего рабства, и здесь, за границей, мы делимся своими чувствами, — сказала Дейтра. — В России блюза быть не может, тут есть своя музыка и своя культура. И да, она мне тоже близка: в моей крови есть где-то пять процентов русской, и я пью водку.
Каждый из этих концертов мог стать отдельным музыкальным событием! Но за ними были и авангардные фьюжн-ребята из кварте-та «Черный квадрат», и чудесный гитарист из Франции Жюдикаэль Перруа. Он, кстати, исполнял на гитаре произведения Баха и Паганини — то есть показывал ульянов-цам почти невозможное.
СКРЯБИН ВСТРЕЧАЕТ РАХМАНИНОВА
Венцом фестиваля стало его закрытие — двойной концерт Российского национального оркестра под руководством севшего за фортепиано главного дирижера коллектива Михаила Плетнева.
— Михаил известен в мире не только как дирижер, но и как безукоризненный пианист, — объяснил «НГ» заслуженный артист России Марк Кадин, — так что когда мне предложили дирижировать концерт, на котором он будет солировать, я сразу же согласился. К тому же мне хорошо известен Российский национальный оркестр, он для меня родной.
Именитые музыканты исполняли два концерта для фортепиано с оркестром: Fis-moll, op. 20 Александра Скрябина и С-moll, op. 18 Сергея Рахманинова.
— Обычно никто не берется исполнять за раз два таких грандиозных концерта, — поделилась начальник отдела региональных связей Московской государственной академической филармонии, заслуженный работник России, лектор-музыковед Ольга Нецветаева, — так что жители города увидели поистине уникальный, высшей сложности концерт.
Впервые встретившись на сцене Большого зала Ленинского мемориала, эти концерты Скрябина и Рахманинова раскрылись совершенно по-разному. Мрачный и таинственный, минорный классически-скрябинский надрывный концерт первой части оказался так не похож на тоже минорный, но в разы более светлый концерт второй! Эти светлые не без тоски ноты Рахманинова закрыли фестиваль.
— Мы видим, что «Мир. Эпоха. Имена…» стал визитной карточкой музыкальной жизни нашего региона, — отметил губернатор Сергей Морозов, открывая вторую часть концерта. — Однако с закрытием фестиваля музыкальная жизнь не заканчивается: совсем скоро нас ждут новые чудесные концерты.
Наверное, визитной карточкой фестиваль стал потому, что он сделан не для галочки. Он был настоящим — от первой и до последней ноты.
Андрей ТВОРОГОВ
http://ulpressa.ru
www.principal.su
Связанные посты:
- Из Амстердама с любовью В новой филармонии выступит ведущий голландский органист, профессор Амстердамской консерватории...
Календарь публикаций
Апрель 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012