В Барнауле два дня подряд, 23 и 24 апреля, играла концертную программу «Римские каникулы» солистка Московской государственной академической филармонии, лауреат международных конкурсов Екатерина Мельникова.

Имя этой органистки известно всем ценителям классической музыки. На её концертах всегда собираются аншлаги: молодым нравятся своеобразные переложения современной музыки для «старинного» органа, старшее поколение вспоминает так полюбившиеся им звуки инструмента. Екатерина знаменита не только интересными переложениями для органа и световыми инсталляциями, но и виртуозным исполнением композиций. В программе, представленной в этот раз, органистка отыграла одно произведение только ногами, не прикасаясь к клавишам ни одним пальцем руки! Искусно перебирая ногами по педальной клавиатуре, девушка извлекала необыкновенно прекрасные звуки, постепенно сливавшиеся в ритмичную и красивую мелодию.

В программе «Римские каникулы» прозвучали произведения Э. Морриконе, М. Наймана, Ф. Гласса, Н.Рота, Вивальди, Паганини и многих других. Сопровождали игру органистки солисты Алтайской филармонии, Барнаульский академический хор. Но настоящим фурором стал номер «Гладиаторские бои», подготовленный совместно с барнаульскими рок-музыкантами. Зал, уже привыкший к академическому звучанию органа, был явно ошарашен выходом на сцену длинноволосых парней с электрогитарами. Около семи минут на сцене разворачивались гладиаторские бои между органом и гитарами. Жесткие гитарные риффы переплетались с мелодичными звуками органа, создавая неповторимую виртуальную реальность Древнего Рима. Такой разноликий орган в очередной раз показала барнаульцам Екатерина Мельникова через собственные трактовки и музыкальные эксперименты.

Орган и рок - настоящий бой двух гладиаторов звука.

Орган и рок — настоящий бой двух гладиаторов звука.

Перед концертом органистка рассказала о своем творчестве и планах журналисту Geometria.ru:

Geometria.ru: Как подбирались произведения для программы «Римские каникулы»? ** **Екатерина Мельникова: Прежде всего, вся исполняемая музыка, так или иначе, связана с Римом в сознании людей: современным или Древним – не важно. Музыкальные ассоциации должны стать путеводителем по Риму для слушателя. Поэтому сегодня прозвучит и тарантелла, и католическая месса, и гладиаторская музыкальная традиция.

Geometria.ru:Сложно играть рок-музыку на органе? Екатерина Мельникова: Орган – это оркестр, он может всё! Даже рок! И на сцене с рок-ансамблем одновременно играть можно – только ничего слышно не будет. Бессмысленно пытаться «перекричать» усилители звука, поэтому мы выстроили номер иначе. Начинается пассакалия с соло органа, а продолжает её – рок-группа с постепенным нарастанием и силы звука, и бурлящих страстей.

Geometria.ru: Исполнилась ли ваша мечта выступить совместно с танцевальным коллективом? Екатерина Мельникова: В программе «Музыка на воде» была исполнена композиция на индийский мотив, в которой мне помогали ударные инструменты. Программа «В мире моды» совместила хореографическую постановку дефилировавших на сцене моделей и органной музыки. Сегодня будет исполнена тарантелла – «танец на органе».

Geometria.ru: Почему вы вернулись в Россию из Великобритании? Екатерина Мельникова: Творческая деятельность органиста Великобритании предполагает, скорее, соборную традицию. Это интересный репертуар, но это жизнь в церкви. Я все-таки не вижу себя в этом пространстве, хотя играла в соборах. Я больше концертный исполнитель.

Geometria.ru: Есть ли концертная площадка, на которой бы хотелось выступить? Екатерина Мельникова: Нотр-Дам де Пари! Хочу до него добраться. На органе такого типа я уже играла, а вот сама обстановка Собора, его стены, аура… это пленит. Исполнила бы там «Мессу», обязательно бы сыграла что-то из русских классиков. В этом месте – только уместная, академическая органная музыка.

Фото с концерта предоставленно Екатериной Шихалеевой и сайтом tickets.muz.ru

http://geometria.ru/blogs/culture/42874

 

Comments are closed.