- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Рауль ПРИЕТО-РАМИРЕС, испанский органист
Концерты музыканта в Омске 21 и 22 мая прошли при полных аншлагах. В интервью РИА Омск-Информ он поведал, чем различаются российский и западный зрители и выразил восхищение омским органом.
Постоянный органист Мадридского национального мадридского зала и артистический консультант Испанского национального хора и оркестра Рауль Прието-Рамирес не похож на изможденного бесконечным музицированием выпускника консерватории. К этому талантливому молодому человеку больше применим эпитет «знойный красавец».
— Как часто вы бываете в России, и какие выступления запомнились больше всего?
— Я всего второй раз в России. Первый раз выступал в Пермской филармонии, а нынче — в Мариинском театре и в Омске. В следующем году предстоит концерт в Москве на Международном фестивале Органной музыки.
— Рауль, скажите, пожалуйста, когда началось ваше увлечение органом?
— Впервые я услышал органную музыку в 11 лет в радиопередаче. Но звук там был выстроен неправильно, орган звучал чересчур громко. Позже я научился играть сначала на синтезаторе, и только в 16 лет освоил орган. К сожалению, на моей родине не было органной школы, поэтому мне пришлось уехать в столицу, чтобы продолжить обучение. В этом инструменте меня привлекли неограниченные возможности звукоизвлечения. Ведь если вы играете, положим, на скрипке, то можете записать только один голос, а орган звучит как целый оркестр. Именно поэтому Бах, Моцарт и Брамс так любили сочинять органные произведения.
В 21 год, по окончании обучения в Испании, я получил возможность стажироваться в Германии и в России, в Санкт-Петербурге. Орган для меня — способ самовыражения. На самом деле не орган для меня, а я для органа.
— На каких-нибудь еще инструментах вы играете?
— Да, на скрипке, на гитаре, на пианино, но орган нравится больше всего. Думаю, в игре на нем достигну совершенства только после смерти.
— В чем заключаются обязанности артистического консультанта?
— Когда я закончил свое обучение, выяснилось, что в Европе мало людей, которые занимаются организацией сольных, не церковных органных концертов. А мне хотелось поделиться такой музыкой с людьми. Беда в том, что в Барселоне и, особенно в Мадриде, совершенно не было аудитории. За 6 месяцев работы в Мадриде удалось увеличить количество зрителей в 13 раз, с 220 человек до почти 3-х тысяч! Люди просто не подозревали, что существует органная музыка.
— Есть ли разница между российским и европейским слушателем?
— Огромная! Российская публика всегда вовлечена в музыку и в общение с исполнителем. А с европейскими зрителями я чувствую стену у себя за спиной.
— Вы привезли с собой необычные туфли. Это какая-то специальная обувь для выступлений?
— Это моя концертная обувь, на самом деле обычные танцевальные туфли, адаптированные к органу. Они очень удобны, легки и стоят гораздо дешевле обычных. В подобной обуви раньше выступали все органисты. Для нас выбор туфель важен не меньше, чем для танцоров. Даже каблук имеет значение – слишком маленький или чересчур большой, он одинаково затрудняет звукоизвлечение.
— Существуют ли различия в испанской и русской манерах игры на органе?
— Сложный вопрос. Как таковая сильная органная школа была только в России еще с 18 века, в Испании же о развитой школе говорить трудно. Каждый музыкант привносит в игру на органе что-то неповторимое. Здесь скорее играют роль не национальная принадлежность, а авторская манера исполнения.
— Как вам омский орган?
— Ваш орган звучит очень хорошо, он имеет интересные интонации, звуковые нюансы. У вас качественно выстроено соотношение между залом и инструментом. Случается, что в огромном зале орган «теряется». У вас в этом плане, напротив, царит гармония.
— Наш город успели посмотреть?
— К сожалению, я не турист, у меня все время репетиции. Но надеюсь еще познакомиться с омскими достопримечательностями.
Елена Яровая
Cправка:
Рауль Прието-Рамирес уже в школе создал собственную библиотеку переложений и пара-фраз органной и оркестровой музыки. После нескольких лет обучения в Испании и в высшей школе Штутгарта, в классе профессора Л. Ломана, Рамирес победил на Национальном органном конкурсе молодых исполнителй. Годом позже принял участие в Европейском органном фестивале. Сольная карьера Рауля началась в главных залах и соборах Испании, при этом он стал обладателем наград от университетов Саламанки и Барселоны. Музыкант много гастролирует по Испании, странам Европы и США. Недавно Рамирес попробовал себя в качестве актера, сыграв органиста в фильме Романа Роберта.
Связанные посты:
- Органист из г. Крефельда (Германия) Андреас Кавелиус Анастасия Преображенская Андреас Кавелиус: в органисты я б пошёл, пусть...
Календарь публикаций
Декабрь 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012