Концерты музыканта в Омске 21 и 22 мая прошли при полных аншлагах. В интервью РИА Омск-Информ он поведал, чем различаются российский и западный зрители и выразил восхищение омским органом.

Постоянный органист Мадридского национального мадридского зала и артистический консультант Испанского национального хора и оркестра Рауль Прието-Рамирес не похож на изможденного бесконечным музицированием выпускника консерватории. К этому талантливому молодому человеку больше применим эпитет «знойный красавец».

— Как часто вы бываете в России, и какие выступления запомнились больше всего?

— Я всего второй раз в России. Первый раз выступал в Пермской филармонии, а нынче — в Мариинском театре и в Омске. В следующем году предстоит концерт в Москве на Международном фестивале Органной музыки.

— Рауль, скажите, пожалуйста, когда началось ваше увлечение органом?

— Впервые я услышал органную музыку в 11 лет в радиопередаче. Но звук там был выстроен неправильно, орган звучал чересчур громко. Позже я научился играть сначала на синтезаторе, и только в 16 лет освоил орган. К сожалению, на моей родине не было органной школы, поэтому мне пришлось уехать в столицу, чтобы продолжить обучение. В этом инструменте меня привлекли неограниченные возможности звукоизвлечения. Ведь если вы играете, положим, на скрипке, то можете записать только один голос, а орган звучит как целый оркестр. Именно поэтому Бах, Моцарт и Брамс так любили сочинять органные произведения.

В 21 год, по окончании обучения в Испании, я получил возможность стажироваться в Германии и в России, в Санкт-Петербурге. Орган для меня — способ самовыражения. На самом деле не орган для меня, а я для органа.

— На каких-нибудь еще инструментах вы играете?

— Да, на скрипке, на гитаре, на пианино, но орган нравится больше всего. Думаю, в игре на нем достигну совершенства только после смерти.

— В чем заключаются обязанности артистического консультанта?

— Когда я закончил свое обучение, выяснилось, что в Европе мало людей, которые занимаются организацией сольных, не церковных органных концертов. А мне хотелось поделиться такой музыкой с людьми. Беда в том, что в Барселоне и, особенно в Мадриде, совершенно не было аудитории. За 6 месяцев работы в Мадриде удалось увеличить количество зрителей в 13 раз, с 220 человек до почти 3-х тысяч! Люди просто не подозревали, что существует органная музыка.

— Есть ли разница между российским и европейским слушателем?

— Огромная! Российская публика всегда вовлечена в музыку и в общение с исполнителем. А с европейскими зрителями я чувствую стену у себя за спиной.

— Вы привезли с собой необычные туфли. Это какая-то специальная обувь для выступлений?

— Это моя концертная обувь, на самом деле обычные танцевальные туфли, адаптированные к органу. Они очень удобны, легки и стоят гораздо дешевле обычных. В подобной обуви раньше выступали все органисты. Для нас выбор туфель важен не меньше, чем для танцоров. Даже каблук имеет значение – слишком маленький или чересчур большой, он одинаково затрудняет звукоизвлечение.

— Существуют ли различия в испанской и русской манерах игры на органе?

— Сложный вопрос. Как таковая сильная органная школа была только в России еще с 18 века, в Испании же о развитой школе говорить трудно. Каждый музыкант привносит в игру на органе что-то неповторимое. Здесь скорее играют роль не национальная принадлежность, а авторская манера исполнения.

— Как вам омский орган?

— Ваш орган звучит очень хорошо, он имеет интересные интонации, звуковые нюансы. У вас качественно выстроено соотношение между залом и инструментом. Случается, что в огромном зале орган «теряется». У вас в этом плане, напротив, царит гармония.

— Наш город успели посмотреть?

— К сожалению, я не турист, у меня все время репетиции. Но надеюсь еще познакомиться с омскими достопримечательностями.

Елена Яровая

Cправка:

Рауль Прието-Рамирес уже в школе создал собственную библиотеку переложений и пара-фраз органной и оркестровой музыки. После нескольких лет обучения в Испании и в высшей школе Штутгарта, в классе профессора Л. Ломана, Рамирес победил на Национальном органном конкурсе молодых исполнителй. Годом позже принял участие в Европейском органном фестивале. Сольная карьера Рауля началась в главных залах и соборах Испании, при этом он стал обладателем наград от университетов Саламанки и Барселоны. Музыкант много гастролирует по Испании, странам Европы и США. Недавно Рамирес попробовал себя в качестве актера, сыграв органиста в фильме Романа Роберта.

 

Comments are closed.