- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Прикосновение к вечности
Первое впечатление при знакомстве с этой хрупкой девушкой обманчиво. Джинсы, кроссовки, копна непослушных волос, собранных в хвост. В глазах – веселые искорки. Одним словом — тинэйджер. Но когда гибкие руки Анастасии касаются клавиш органа — рождается музыка, пленяющая своей мощью, красотой и торжеством звука.
Она как будто родилась в другой эпохе. В той, где уважение и честь ценились выше славы и денег. Где умели острее чувствовать, насыщеннее жить. Без спешки и суеты. Она прекрасно разбирается в литературе, предпочитает итальянских живописцев и старинную французскую музыку.
— Это правда, — улыбается Анастасия, — я бы, наверное, хорошо себя чувствовала в XVIII столетии, где даже музыка звучала в более медленном темпе, чем сейчас, не говоря уж о ритме жизни. Мне нужно время не только для того, чтобы осмыслить происходящее, но и прочувствовать ценность мгновения.
Вот эту ценность Настя и пытается передать своим слушателям. Ее игра как будто обнимает, окружает вас, заполняет собой все вокруг. Откуда появился этот дар — она и сама не знает. В ее семье не было музыкантов. Отец – инженер, мама по специальности лингвист, по чьим стопам пошел и старший брат Анастасии. Но музыка сопровождала все ее детство.
С рождения образованием дочери занимался отец. Он привил вкус к классической музыке, изысканной живописи и «большой» литературе.
— Отец частенько говорил: «Настя иди сюда, сегодня мы будем читать Бёрнса»… Мне было одиннадцать лет, когда папы не стало, но его стремление показать красоту слов и звуков, которые меня окружают, не прошло даром. Теперь я понимаю, что за тысячетонной шелухой, которая сыплется из экранов телевизоров, радиоэфиров и газет, скрывается настоящая жизнь. Жаль, что многие ее не видят, — говорит Анастасия.
Любовь к музыке пришла не сразу. Но после обычной музыкальной школы, куда родители отправили ее «для общего развития», Настя поступила в музыкальное училище, затем окончила с красным дипломом Московскую консерваторию и аспирантуру. На факультете исторического и современного исполнительского искусства (класс фортепиано) Насте предстояло сделать выбор дополнительного инструмента. Что тогда ее подтолкнуло к органу, она уже и не помнит. Но один раз услышав, какие невероятно красивые звуки издает этот мощный, величественный инструмент, поняла, что ее жизнь – это музыка. Музыка, заставляющая плакать и смеяться, трепетать и торжествовать.
— Орган – фантастический инструмент, — восхищается Настя. — У российских слушателей пока нет большого опыта общения с такой музыкой, ведь его история связана прежде всего с западноевропейской культурой. Мне довелось играть на многих органах. Все они различны по своему звучанию. В Европе, откуда родом орган, его звучание уникально из-за неповторимой акустики храмов: складывается ощущение, что ты не в зале, а внутри инструмента. К сожалению, не во всех концертных залах России есть такая акустика, а оттого звучание суше. Одно хорошо – в Москве орган уже не редкость.
Орган — это прежде всего Бах. Кто еще не слышал его «Токкату и фугу ре минор», тот не сможет оценить всего величия органной музыки. Легенда гласит, что когда у Баха спросили: «В чем секрет игры на органе?» — он ответил: «Это очень просто. Надо только в нужные моменты нажимать нужные клавиши!». Шутил ли композитор? Лишь отчасти. В этом и заключается загадочность органа. Нужна внутренняя сила, смелость и талант – только сочетание всех составляющих позволит проявить себя через уже царящее вокруг торжество звука.
— Игра на органе – как прикосновение к вечности, — говорит Анастасия. — Безумный по своей мощи и красоте звук захватывает, уносит от суетного, повседневного…
«Роман с органом», который начался в стенах консерватории, захватил и увлек в далекую Женеву. Целый год Анастасия имела возможность не только видеть и слушать, но и касаться клавиш самого старого органа в мире, установленного в церкви кантона Валер. Она с головой окунулась в изучение старинной французской музыки, которая была написана как будто для нее самой. Из Женевы возвращалась уже другая Анастасия Черток – вроде бы та же веселая девчонка, но в глазах – большое желание впустить схваченную за границей красоту в сердца российских слушателей.
Зная по своему опыту, какие душевные терзания перед выступлениями ожидают начинающих музыкантов, Настя решила помочь своим ученикам. Ей пришла в голову идея театральных постановок. Став преподавателем Центра эстетического воспитания детей при ГМИИ им. Пушкина и в Детской музыкальной школе им. Таривердиева, она поставила несколько великолепных музыкальных спектаклей об истории Англии, Венеции, рассказала об истории возникновения и развития органной музыки. Ее маленькие воспитанники в процессе игры не только преодолевают свой страх перед сценой, но и получают объемный багаж исторических и музыкальных знаний. Помимо преподавательской деятельности Анастасия успевает давать концерты в Германии, Щвейцарии, Италии, Франции, России…
У Анастасии две жизненные ценности: семья и работа. Этого вполне достаточно, чтобы жить в гармонии с собой. И если позволить себе сравнить музыканта с инструментом, то Настя, так же как и орган, существо самодостаточное.
Она чувствует себя счастливой в своей квартире на Маяковке, откуда рукой подать до Патриарших, восхищается непосредственностью своих учеников, любит белые каллы и картины Питера Брейгеля. Иногда ругает себя за неразумные поступки. А еще у нее есть дочь, которая, несмотря на звание лауреата первой премии международного рояльного конкурса, мечтает стать не музыкантом, а сценаристом. Есть мама, которая давно уже не просто мама, а лучшая подруга. Старший брат, с которым они понимают друг друга с полуслова…
Настя — счастливый человек, но что-то неуловимое во взгляде делает ее непохожей на остальных. Девушка восемнадцатого века…
Оксана Баранова
http://womenofrussia.org
www.principal.su
Связанные посты:
- Разговор на языке вечности. В филармонии прошел очередной концерт по абонементу «Его величество орган»....
- Музыка вечности: беседы об органе интерьере нравственных размышлений Так сложилось, что орган считается своеобразным символом католической церкви. Но...
- Орган — воплощение Вечности… С 18 по 22 сентября в Большом зале Новосибирской государственной...
Календарь публикаций
Апрель 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012