- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Первый концерт органа Большого театра России
Концерт, названный «Торжество муз», состоялся на Исторической сцене Большого театра 3 декабря 2014 г. Его представили как концерт органной музыки.
Это был первый официальный концерт нового органа Большого театра, установленного весной прошлого года.
Такое название не совсем точно. Собственно органных произведений в его программе было шесть из общего числа 19 номеров. В остальных 13 номерах программы орган принимал участие в аккомпанементе.
Сам факт проведения такого концерта отраден как символ реального начала функционирования в столице еще одного зала, оснащенного полноценным концертным органом. Таких залов в Москве совсем мало с учетом того, что крупнейший и старейший орган Большого зала Московской консерватории находится в состоянии длительного капитального ремонта. Не функционирует и орган Малого зала консерватории из-за ремонта зала. Орган в консерваторском зале им. Мясковского имеет скорее учебный характер.
Таким образом, на сегодня в столице всего две концертных площадки с действующими органами: Концертный зал им. Чайковского и Концертный зал Российской академии музыки им. Гнесиных. Есть еще церковные залы, в которых органные концерты проходят регулярно. Это католические Собор Непорочного зачатия Девы Марии на Малой Грузинской, и Св. Людовика на Малой Лубянке, лютеранский собор свв. Петра и Павла в Старосадском переулке и Англиканский собор св. Андрея в Брюсовом переулке.
Тем ценнее включение органа Большого театра в число реально действующих. Без ущерба для репертуарной политики Большого театра орган может функционировать по понедельникам, когда у Большого театра выходной день.
В Большом театре установлен орган немецкой фирмы «Glatter-Götz orgelbau GmbH». Он размещён на специальной органной галерее, расположенной над левой частью сцены, в глубине, на уровне пятого этажа. Орган имеет два мануала, педальную клавиатуру, 32 регистр, 1819 металлических и около 100 деревянных труб. Диаметры труб и давление воздуха в них в этом органе увеличены с целью использования более мощных воздушных потоков, обеспечивающих лучшее озвучивание огромного зала театра. С этой целью была установлена мощная воздуходувка.
Играть на этом органе можно как на механической, так и на электрической клавишных трактурах или на двух клавиатурах одновременно двум органистам. Механический пульт установлен в самом корпусе органа и при игре на нем исполнитель видит дирижера на видеомониторе. Пульт с электрической трактурой может быть установлен в любой точке оркестровой ямы, сцены или кулис. Его перемещение ограничивается только длинной кабеля, соединяющего пульт с органном. В концерте была использована электрическая трактура.
В концерте приняли участие четыре органиста: ректор Казанской консерватории Рубин Абдуллин, органист при Викариате града Ватикана в Соборе Святого Петра, на общих аудиенциях Святого Отца, Папской швейцарской гвардии Джанлука Либертуччи, органист из Санкт-Петерургской консерватории Даниэль Зарецкий и профессор Московской консерватории Евгения Кривицкая.
Участниками концерта были вокалисты: солистки Большого театра Венера Гимадиева (сопрано) и Светлана Шилова (меццо-сопрано), приглашенные солисты Большого театра Александра Кадурина (меццо-сопрано) и Сергей Радченко (тенор). В концерте выступили солисты оркестра Большого театра Борис Лифановский (виолончель), Инна Ли (скрипка), Алексей Корнильев (труба), Сергей Лысенко (гобой) Ансамбль солистов оркестра Большого театра, Ансамбль скрипачей Большого театра, Камерный хор Московской консерватории (художественный руководитель и дирижёр хора и всего концерта Александр Соловьёв). Стихи читал и вёл концерт Пётр Татарицкий.
Концерт открылся полонезом для хора и органа Осипа Козловского на стихи Гавриила Державина «Гром победы раздавайся» (транскрипция Дм. Дианова). Этот полонез, великолепно исполненный Камерным хором Московской консерватории, был при Екатерине Великой неофициальным гимном Российской империи. Хор принимал участие в исполнении 1-й части из кантаты А. Вивальди «Gloria »
Вообще, участие в концерте Камерного хора Московской консерватории, находящегося в прекрасной творческой форме, украсило вечер. Хор выступил во фрагментах из оперы А. Алябьева «Буря» по одноименной пьесе У. Шекспира и в псалме В. А. Моцарта «Laudate domine».
Орган Большого театра дает возможность большого выбора в регистровках. Так у Рубина Абдулина они массивны и несколько брутальны. У итальянского органиста Джанлука Либертуччи они вокальны, певучи. Очень красиво у него позвучали две сонаты для органа соло Б. Галуппи и Дж. Моранди. Регистровкам Евгении Кривицкой свойственны сдержанность и лаконичность. Она очень тактична в регистровках и динамике в аккомпанементе. У Даниэля Зарецкого они классичны.
Хорошо в этом концерте показали себя большинство вокалистов. В большинстве своем они выпускники Молодежной оперной программы Большого театра (художественный руководитель Дмитрий Вдовин). Удачным вечер оказался для Светланы Шиловой. Особо ей удалась «Ave Maria» Луиджи Люцци с виолончелистом Борисом Лифановским и Евгенией Кривицкой. К сожалению, не лучшим образом выступила Венера Гимадиева, у которой были проблемы с точностью интонирования.
В целом первый органный «блин» в Большом театре вышел не комом, а румяным и аппетитным. Важно, что вся музыкальная программа была отмечена хорошим вкусом и профессионализмом. Хотелось бы надеяться, что органные концерты в Большом театре России будут регулярными.
Владимир Ойвин
http://www.classicalmusicnews.ru
www.principal.su
Связанные посты:
- На исторической сцене Большого театра будет звучать настоящий орган Новый орган, созданный для Большого театра ведущей органостроительной компанией «Глаттер-Гёц»,...
- Новый орган Большого театра дал сбой уже на репетиции При представлении инструмента, изготовленного специально для исторической сцены ГАБТа, обнаружились...
- Концерт-презентация нового органа в Концертном зале Мариинского театра Открытие 227-го сезона для Мариинского театра оказалось таким же экстремально...
- Органист Ришард Сварцевич и тенор Большого театра Виталий Панфилов дали концерт в новгородском костеле Анастасия Тэммо В начале марта солист новгородской областной филармонии и...
- Фонд поддержки и реставрации исторического органа Московской консерватории Исторический орган Большого зала Московской консерватории является уникальным и ценнейшим...
Календарь публикаций
Апрель 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012