- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Педро Альберто Санчес: Орган — это часть нашей традиции

Фото предоставлено компанией «Art Assemblies»1 Декабря 2019
Педро Альберто Санчес: Орган — это часть нашей традиции
31 октября в Таврическом дворце в рамках органного фестиваля «Потёмкинские встречи», посвященного десятилетию капеллы «Таврическая», выступил испанский органист, священник ордена августинцев, отец Педро Альберто Санчес.
Отец Педро возглавляет капеллу знаменитого королевского монастыря Эскориал, ставшего в XVI веке символом испанского абсолютизма и крупнейшим на тот момент архитектурным сооружением планеты. Грандиозный комплекс дворца, библиотеки, монастыря и величественной базилики святого Лаврентия с королевской усыпальницей остается в числе самых посещаемых и узнаваемых исторических объектов Испании, своеобразным «испанским Ватиканом», а место руководителя капеллы Эскориала является одним из самых почетных и ответственных музыкальных постов королевства. Мы расспросили отца Педро Альберто Санчеса о его службе и о визите в Россию, организованном фондом «Искусство добра» при кафедральном римско-католическом соборе в Москве совместно с капеллой «Таврическая» в Санкт-Петербурге.
— Вы руководите музыкальной частью важнейшего исторического монастыря Испании — Эскориала. Что представляет собой современный Эскориал, помимо музея и туристов, как организована его жизнь?
— Монастырь Эскориал, как известно многим, место туристическое, активно посещаемое. Но это не «мертвый» памятник, который когда-то был дворцом и монастырем, а сегодня предназначен только для туристов, нет! Монастырь Эскориал — это живой памятник, история в нем продолжается. Сегодня нас, братьев-августинцев, в монастыре проживает около пятидесяти. Примерно половина — священники, остальные — семинаристы, то есть те, кто готовится стать священниками. В монастыре есть школа и университет. Здесь же размещена королевская библиотека (одна из самых значительных в Испании, известная своей коллекцией арабских манускриптов). У нас имеется хор из 45 мальчиков, живущих здесь же. Они поют на литургии в базилике святого Лаврентия дважды в неделю: по субботам и воскресеньям.
— Каковы направления музыкальной деятельности Эскориала? Кроме богослужений проводятся ли здесь еще и концерты?
— Сегодня два «музыкальных столпа» в нашем монастыре — это детский хор и орган. Они — главные герои музыкально-литургической жизни. Кроме того, у нас есть большой карильон — колокольный орган. Он звучит ежедневно, например в полдень, созывая на молитву Angelus («Ангел Господень»). Детский хор в этом учебном году состоит из 45 мальчиков, с ними работает группа из 12 учителей музыки. В моем ведении находится литургическая жизнь в монастыре, музыкальная составляющая богослужений и обучение детей-хористов.Помимо богослужений, в монастыре, конечно, проходят и концерты. Мы, братья-августинцы, организуем, прежде всего, концерты детского хора (на Рождество и Пасху) и органные концерты. А Фонд национального наследия (организация, управляющая монастырем) устраивает светские концерты на территории монастыря, с хорами и оркестром.
— В энциклопедиях указано, что когда-то в Эскориале было 9 органов. Сколько сейчас инструментов в монастыре? Остались ли исторические органы?
— В базилике имеется 4 «исторических» органа, но на самом деле исторический облик сохранили только их фасады, сами инструменты были капитально перестроены в 1931 и 1963 годах. Главный орган — самый большой в Испании — состоит из 15000 труб, у него 5 мануалов (клавиатур) и педаль. Сейчас он нуждается в серьезном ремонте. Есть еще орган-позитив, аккомпанирующий хору. В монастырской Старой церкви стоит орган фирмы «Realejo», отреставрированный в 1998 году. Еще один позитив есть в дворцовом крыле, в комнате дочери короля Филиппа II. Каждый год мы устраиваем концерты в сотрудничестве с Фондом национального наследия Испании и муниципалитетом города Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориаль, где расположен монастырь.
— Расскажите, пожалуйста, о фестивале «Мадридская международная органная неделя», которым вы руководите. Насколько интенсивна органная жизнь испанской столицы?
— Органная жизнь в испанской столице достаточно скромна по сравнению с другими большими европейскими городами. Тем не менее концерты проводятся в течение всего года. «Мадридская международная органная неделя» — это старейший в Мадриде органный фестиваль, который вот уже 40 лет подряд проводится в стенах августинской церкви св. Мануэля и св. Бенито. Фестиваль представляет собой «короткую неделю»: 5 концертов с понедельника по пятницу, по одному в день, и каждый раз выступает органист из новой страны. Происходит это всегда в последние дни мая в церкви отцов-августинцев близ знаменитых ворот Алькала в Мадриде.
— Вы раньше приезжали в Россию? Если выступали, то где?
— Это мой второй визит в Россию. В первый раз я приезжал сюда с детским хором Эскориала и играл на органе в Светлановском зале Московского международного Дома.
— Как принимала вас публика в России? И насколько высок интерес к органным концертам у ваших соотечественников?
— Я думаю, что орган интересует публику и в России, и в Испании. На меня произвели сильное впечатление любовь к музыке и энтузиазм публики в России. В Испании есть интерес, но, на мой взгляд, он мог бы быть и повыше, потому что орган — это часть нашей традиции, истории и нашей церкви.
— Какое впечатление произвел на вас Таврический дворец в Санкт-Петербурге? Какова ваша профессиональная оценка дворцового органа и зала, в котором проходило выступление?
— Таврический дворец в Санкт-Петербурге, безусловно, прекрасен, мне необыкновенно повезло, что я там выступал. В зале очень хорошая акустика, близкая к церковной. Честно говоря, у меня было немного времени для репетиции и я не успел полностью ознакомиться с возможностями органа, но однозначно — это великолепный и очень интересный инструмент. Органостроительная фирма «Герхард Гренцинг» — самая крупная в Испании, ею построен орган кафедрального собора Альмудена в Мадриде и ряд других инструментов, все они очень качественные. И я был рад найти в Санкт-Петербурге прекрасный испанский инструмент.
Беседовал Анатолий ПОГОДИН
Переводчик Виктория ТИМОФЕЕВАСанкт-Петербургский Музыкальный вестник, № 11 (172), декабрь 2019 г.
www.principal.su
Связанные посты:
- «Бах. Великие традиции». Вечер органной музыки Фестиваль органной музыки «Органная живопись» Расписание 5 августа 2015 в...
- Цикл «Европа в звуках органа». Часть I: Германия 3 ОКТЯБРЯ СУББОТА МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ 1900 Играет и рассказывает...
- «Приходится доказывать, что это в нашей стране» Текст и фото: Алина КАСЕЛЬ Костел Святой Троицы в деревне...
- Вероника Кожухарова: «Наша жизнь — это сон, сон является нашей жизнью» Два совершенно разных человека, два музыканта, два инструмента, два профессионала....
- ТРАДИЦИИ ДОМА ХЛУДОВЫХ М. Хлудова Воспоминания Сергея Васильевича Хлудова (в рассказе «Фейерверк», который...
Календарь публикаций
Февраль 2025 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012