- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
От органа — к параплану
Немецкий органист рассказал о музыке, которую сложно услышать
Мартин Хофманн уверен, что в жизни каждого человека должно быть дело, кардинально отличающееся от его основной профессии. Он, например, уже три года летает на параплане в свободное от Баха и Мендельсона время. 2 июля органист из Германии дал единственный концерт в Ульяновске и рассказал корреспонденту «Ульяновской правды», сколько лет нужно, чтобы овладеть органом, где находится один из лучших инструментов Европы и почему для своего выступления он выбрал именно наш город.
— Мартин, насколько я знаю, вы впервые в Ульяновске?
— Да, и мне очень понравилось в вашем городе. Я вчера погулял в парке, у вас очень красиво. Я бы хотел полетать над Венцом и Волгой. В Россию я приехал во второй раз, много лет назад был в Санкт-Петербурге, а недавно получил приглашение поучаствовать в фестивале духовной музыки в Казани. Я согласился, но спросил у организаторов, можно ли поиграть еще в каком-нибудь городе, где есть орган, и они предложили мне Ульяновск.
— Звучание нашего инструмента оправдало ожидания?
— Вполне. Это замечательный орган, мне очень понравилось на нем играть. Более того, за ним я чувствовал себя, как дома, потому что это немецкий орган фирмы «Eule», и в свое время мне довелось поиграть на многих инструментах этой фирмы.
— Как вы стали органистом?
— Моя старшая сестра тоже играет на органе, и я познакомился с этим инструментом, именно когда ассистировал ей. К тому времени я уже играл на фортепиано, и я очень хорошо помню ее первый концерт в большой красивой церкви. Там был очень хороший орган, меня поразило его звучание, и я тоже захотел научиться играть на нем. Поэтому, когда я еще учился в школе, я уже служил органистом в церкви. Позже я учился игре на нем в Бремене и Бостоне.
— Органная музыка — в каком-то смысле элитарное искусство, вам хотелось бы, чтобы у него стало больше ценителей?
— Я считаю, что так не должно быть, но все-таки это так. Я понимаю, что среди молодежи органная музыка не самая любимая. Но этому есть вполне разум-ное объяснение — орган гораздо сложнее услышать, чем любую другую музыку. Специальные залы с хорошей акустикой — это редкость, и чтобы приобщиться к этому искусству, человек должен сделать шаг — прийти в музыкальный зал или в церковь. Зато хип-хоп можно услышать везде, иногда даже сложно этого избежать. Конечно, многое зависит еще и от вкуса человека, от его образования. Потому что человека нужно «подвести» к этой музыке, чтобы он ее услышал. Но меня радует, что в Германии много людей хотят научиться играть на органе. У нас в стране много инструментов, все они отличаются друг от друга, у каждого свой стиль, и тем, кто учится, интересно поиграть на разных органах. У меня тоже есть несколько учеников, которым я даю частные уроки, и я надеюсь, что они будут учиться и дальше, например в университете.
— И сколько же времени нужно, чтобы научиться игре на органе?
— Тут все зависит от того, сколько вы будете репетировать. Конкретный срок сложно назвать, но существует некое правило: если вы хотите овладеть каким-либо инструментом в совершенстве, вам все равно потребуется от 7 до 12 лет. Конечно, это при условии, что вы будете достаточно усердно заниматься.
— А что при этом важнее — практика или талант?
— Если у вас есть талант, вам просто будет немножко легче. Потому что минимум 90 процентов успеха — это практика. Талант вам понадобится, чтобы совершенствоваться, чтобы слушать и слышать музыку, а также чтобы слышать свой инструмент, потому что один орган отличается от другого. Но опыт все же важнее.
— А какая-то особая физическая подготовка органисту нужна?
— Вообще-то у каждого инструмента есть свои сложности, особенности, и, конечно, во время игры на органе важна координация пальцев, ног, чтобы сыграть все правильно. Но я не делаю никаких специальных упражнений, просто много репетирую.
— У себя на родине вы много выступаете?
— Я даю от 10 до 20 концертов в год. Бываю с гастролями в городах Германии, несколько концертов давал в Европе и США. Но это не всегда только органные концерты, это еще и мои совместные выступления с оркестром или с хором.
— Часть вашей профессии — это курирование старинных органов, чего от вас требует такое занятие?
— Я играю на органе в церкви Святой Троицы в Вольфенбюттеле и выступаю с концертами — это моя основная работа. Но я действительно работаю еще и консультантом по органам. Я слежу за инструментами, если нужно что-то починить, сам не ремонтирую, но контролирую, чтобы это было сделано. Один из моих «подопечных» — орган 1737 года в монастырской церкви Святого Георгия на окраине города Гослар в Нижней Саксонии. Сегодня он является единственной сохранившейся работой мастера Кристофа Тройтмана.
Практически все части этого инструмента до сих пор оригинальные, поэтому он звучит просто потрясающе. Я бы сказал, что это один из лучших органов во всем мире. Особенно он хорош для исполнения произведений Баха.
— Если у вас выдается свободное время, то чем вы любите заниматься?
— Я люблю вкусно поесть, занимаюсь спортом, бегаю трусцой, и уже три года занимаюсь парапланеризмом. Однажды я понял, что мне нужно заняться чем-то совершенно иным, нежели музыка, а из окна моей кухни видна небольшая гора, с которой спортсмены совершают свои полеты. Я часто смотрел на них, и в один прекрасный момент подумал — а почему бы и мне не попробовать?
(Отдельная благодарность Оксане Бойко за возможность пообщаться с гостем
на английским языке)
Анастасия Гайнутдинова
http://www.ulpravda.ru
www.principal.su
Связанные посты:
- Слушая звуки органа В Кондопоге во Дворце искусств работает самый известный молодой органист...
- Тайны испанского органа Автор: Наталья Лебедева Две тоненькие москвички, органистка Мария...
- Строительство самодельного органа Музыкант Петр Айду, собирающий орган заново вместе с его создателем,...
- Без органа может остаться ровенский зал органной музыки Инструменту четверть века и он срочно нуждается в капитальном ремонте....
- Константина Волостнов: «У органа больше преимуществ перед камерной или фортепианной музыкой» «Шедевры и раритеты органной музыки» собирают аншлаги. Для Константина Волостнова,...
Календарь публикаций
Февраль 2025 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012