- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Органостроитель: «Нас в России осталось всего двое»
О том, трудно ли строить органы, где в Петербурге их лучше всего слушать, а также о своих мечтах в интервью «Форпост Северо-Запад» рассказал петербургский органостроитель Павел Чилин.
Сколько органостроителей в России?
— Был один, стало два. Был только я. Крым вернулся в состав России и появился еще Владимир Хромченко из Ялты. Больше органостроителей в России нет.
С зарубежными коллегами опытом обмениваетесь?
— Обмениваюсь, у меня училось несколько немцев. Только вот обмен был немного странный: они мне говорили, мол, ты — счастливый человек, можешь себе позволить эксперименты, а мы загнаны в жесткие рамки, ограничены традициями. Еще работал в одной немецкой клавесинной фирме, построил им орган для того, чтобы они могли проводить совместные концерты с клавесинами. Один немец даже начал выпускать мою очень удачную модель в Германии, правда, без разрешения.
Кто обычно заказывает органы?
— Учебные заказывают московские университеты, музыкальные школы. Один орган стоит в Хоровом училище им. М.И.Глинки, в Москве, в Российской академии музыки имени Гнесиных. Сейчас я построил орган для церкви в Калининградской области, в Знаменске. Это мой самый большой четырнадцатирегистровый орган.
Насколько популярна органная музыка в Петербурге?
— Очень популярна. Вообще сейчас появляется все больше и больше ансамблей, музыкантов, много барочной музыки исполняется. Петербург имеет некоторые преимущества перед Западом, потому что у нас орган, в том числе, является «светским» инструментом, а там это все-таки церковный инструмент. Это дает больше свободы, возможности для творчества. А из классической музыки в Петербурге органная — одна из самых популярных. Ценится ее глубина звучания, проникновенность, эффект чего-то большого, серьезного.
Часто ли Вы ходите на органные концерты? Где в Петербурге лучше всего послушать орган?
— Хожу, но в Петербурге все-таки есть некоторая проблема с недостаточно высоким уровнем обслуживания и отладки. Хотя очень неплохой орган есть в Мариинском театре, в новом зале, построил его француз. А вообще знаете, удручает то, что в России нет традиции органостроения. Напомню, на всю страну нас всего двое.
В Финляндии, например, в одном только Хельсинки несколько фирм, а если сопоставить, что население там 5,5 млн человек, чуть больше чем в одном Петербурге, то уж по России должно быть минимум 10 органостроителей. Возвращаясь к вопросу, еще в Филармонии им. Шостаковича можно послушать в нормальном звучании, капелле им. Глинки.Какой акустикой должно обладать помещение, чтобы орган звучал наиболее чисто и эффектно?
— Основной параметр тут реверберация — время и уровень «затухания» звука. Ещё нужно смотреть на размеры помещения, его объем (ширина, длина и высота). Исходя из этого, уже и проектируется звуковая сторона органа. Дизайн тоже необходимо вписывать в концепцию помещения — в борочный зал не поставишь модерновый орган, будет резать глаз. Стиль тоже надо выдерживать, потому что орган, когда приходят на концерт, в первую очередь видят, а уже потом слышат.
Повлияли ли санкции на Вашу работу? Или импортозамещение возможно и в Вашем ремесле?
— Совсем немного. Подорожал мотор-вентилятор, но я приноровился делать их сам, качество очень даже приличное, только они получаются не очень большие. Собираются они довольно быстро, и хорошо себя зарекомендовали. Все остальные комплектующие я тоже делаю сам. Получается быстро, качество — высокое.
Иностранцы, кстати, не верят, говорят, что это просто невозможно сделать самому. А количество комплектующих в органе — десятки тысяч. Но я нашел способ, как уменьшить трудоемкость, так как я — инженер. Я чувствую в себе силы, очень много работал над технологией, старался уменьшить трудоемкость, оптимизировал операции.Где учат на органостроителей?
— Есть несколько мест в Европе, в Германии, например, очень хорошая школа. Но полный цикл обучения, чтобы стать органостроителем — это 8 лет. Настолько широкий диапазон работ: надо понять, как материал себя ведет,
как на него влияет влажность, процесс работы с деталями, очень много всего надо изучить. Еще можно работать в фирме, если голова и руки на месте, там можно неплохо выучиться.Есть ли у Вас подмастерья?
— Самый главный подмастерье — это мой сын, ему 9 лет. Очень сильно помогает мне во всем. Даже что-то подсказывает мне, он живет в этом мире, очень хорошо в нем ориентируется. В последнее время дети нечасто продолжают дело отцов, не знаю, что будет дальше, но надеюсь, что в моём случае будет иначе. Он с огромным удовольствием помогает мне и в проектировании и в монтаже. Вместе все регулируем, отлаживаем. Он еще ребенок, конечно. И на улице бегает, и озорничает, но когда дело доходит до мастерской, он становится предельно серьезным и очень ответственно подходит к помощи в работе.
О чем мечтают органостроители?
— Я мечтаю уплыть на пароходе всей семьей. Причем пароход мы с сыном тоже делаем сами — варим котел, делаем паровую машину. Сами сделали на участке небольшую железную дорогу. Пока лето, этим очень увлекательно заниматься. Но, к сожалению, очень много дел, надо конструировать новые органы, реставрировать старые, работа полностью поглощает, масса времени на это уходит. Поэтому мечтаю отдохнуть.
http://forpost-sz.ru
www.principal.su
Связанные посты:
- «В России больше всего удивляет публика» Вначале октября в Омской филармонии открылся новый органный сезон....
- ВЕРА ТАРИВЕРДИЕВА: «ЛЮБОЙ КОНКУРС ХОРОШ ТОГДА, КОГДА ЛЮДИ ПРИЕЗЖАЮТ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ОБЩАТЬСЯ» Автор Татьяна Понаморенко Лауреат премии «Признание», арт-директор Международного конкурса органистов...
- В Виннице съехались музыканты со всего мира На винницкий органный фестиваль съехались музыканты со всего мира...
- Хироко Иноуэ: «Я давно считаю, что Калининград – органная столица России» Хироко Иноуэ, солистка Калининградской филармонии, потрясающая талантливая органистка, лауреат международных...
- «Гордость России» Анна Рачинская. «Гордость России»: дальнейшая жизнь детей из ульяновской программы...
Календарь публикаций
Декабрь 2023 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012