ИА SakhaLife

24 октября в Римско-католической церкви в рамках IV Международного музыкального фестиваля «Северное сияние» состоялся первый концерт из серии «Встречи с органом» Бернарда КАРЛЬЕ (Бельгия) в новом сезоне.

 

Бернард Карлье — директор Музыкальной академии г. Мон-Сюр-Маршьен и главный органист прославленного собора св. Вальдетруды в г. Монс. Начал обучаться музыке с 5-ти лет, а уже в 12 стал приходским органистом. После обучения в Церковном и педагогическом музыкальном институте г. Намюр (орган, вокал, теория, педагогика), поступил в Королевскую музыкальную консерваторию Брюсселя в класс органа Леопольда СЛЮИ, одного из наиболее блестящих учеников Флора ПЕТЕРСА. Через год Б. Карлье получил Первую премию, а два года спустя был удостоен Высшего диплома как органист.

 

Профессор Карлье, концертирует в Бельгии и других странах Европы. В 2005 году дал сольный органный концерт в Соборе Парижской Богоматери. Весной 2008 года с большим успехом прошли его концерты в России, в том числе в Московском римско-католическом кафедральном соборе. В 2010 году Б. Карлье был членом жюри IV Международного конкурса органистов Валерия КИКТЫ (Москва).

 

Репертуар Бернара Карлье простирается от барокко до современности, но особое предпочтение органист отдаёт бельгийской и французской романтико-симфоническим школам, а также с особенным интересом работает над возрождением творчества малоизвестных бельгийских авторов.

SakhaLife в очередной раз стал свидетелем того, что на «Встречи с органом» собирается полный зал церкви. В начале концерта  ведущая Аина ЯКОВЛЕВА рассказала собравшимся про этот удивительный, могучий инструмент. Историю его создания и про музыкантов, чье творчество послужило развитию органа.

 

Программа состояла из произведений классического репертуара органной музыки композиторов XV-XIX веков: Яна-Петерсона Свенлинка, Иоганна Пахельбеля, Дитриха Букстехуде, Георга Бёма, Георга Фридриха Генделя, Марселя Дюпре и Луиса-Клода Дакена. И, конечно, автора номер один для органной музыки — Иоганна Себастьяна Баха. Его Токката и фуга ре минор знакомы всем, при этом всегда слушаешь как в первый раз. Чувствовалось, что все композиторы по своему близки Карлье и к каждому произведению у него особые чувства.

 

В абсолютной тишине, не шелохнувшись, внимали слушатели музыке Бернара Карлье. Для органной музыки важно, чтобы каждый звук проникал через слух в самое сердце. Загнанные в повседневную суету, мы не можем остановиться и услышать голос своей души. Просветление, вдохновение и безмятежность — все эти чувства пробуждает в слушателе неспешная, уверенная и благородная игра органиста. Даже веселые «Рождественские радости» французского композитора Луиса-Клода Дакена в исполнении Керлье прозвучали очень аристократично. Непоколебимость и сдержанность бельгийского гостя не поколебали даже неполадки со звучанием органа.

 

В конце Бернар Керлье сделал якутянам подарок, уже становящийся традицией для зарубежных гостей. Бельгийским органистом была исполнена импровизация на тему якутского композитора Кирилла ГЕРАСИМОВА «Сардаана сибэкки». Это была вдохновенная и очень тонкая импровизация, несомненно,   затронувшая слушателей до самой глубины души.

 

Традиционно генеральный директор Филармонии Якутии Наталья БАЗАЛЕВА и заместитель директора Николай ГЕРМОГЕНОВ вручили диплом участника Бернару Карлье.

 

Источник:

Саргылана ЯКОВЛЕВА.

http://sakhalife.ru
www.principal.su
 

Comments are closed.