5 апреля в Храме Святого Людовика Французского, в рамках XIV Международного фестиваля камерной музыки «Весна в России», состоится концерт «Органные фрески старой Европы». В концерте принимают участие Татьяна Андрианова (орган) и Екатерина Либерова (сопрано).

"Органные фрески старой Европы"

ФЕСТИВАЛЬ «ВЕСНА В РОССИИ»

«Органные фрески старой Европы»

5  апреля,  суббота

Храм  Святого  Людовика Французского   в Москве               

(ул. Малая Лубянка, д.12а, м. Лубянка, Чистые пруды)      

Начало в 20.00

Концерт из цикла  «Барокко+»   

в рамках  XIV Международного фестиваля камерной музыки «Весна в России»

Татьяна Андрианова  (орган)

Екатерина Либерова  (сопрано)

В программе:  Бах, Свелинк, Букстехуде, Пёрсел, Кампра, Бёрд

Музыка эпохи позднего Ренессанса и барокко  представлена в жанровом и стилистическом разнообразии: это и романский, католический юг, и англо-саксонский, протестантский север; произведения духовные и светские; вокальные и инструментальные; строгий хорал и импровизационная токката, мотет и танцевальные вариации…

Италия…барокко…Рим. В концерте звучит музыка композиторов, родившихся в Вечном городе. Паоло Квальяти (? – до 1623) был органистом римской церкви S.Maria Maggiore . Его Romanesca –типичный пример жанра вокальных вариаций на неизменный бас.

Другой римлянин – Джованни Феличе Санчес (1600 — 1679),автор мотета “Laetamini in Domino”, прославился как певец сначала в Риме, затем в Вене, где стал капельмейстером двора Фердинанда II.

Ballo del Granduca — вариации великого нидерландца Яна Питерсона Свелинка (1562 — 1621), органиста Oude Kerk в Амстердаме, основателя северогерманской клавирной школы.

Музыка Англии представлена в программе сочинениями композиторов, связанных с Королевской капеллой в Лондоне. Это  — величайшая фигура эпохи Елизаветы Уильям Бёрд (1543 — 1623) и, быть может, самый значительный композитор времён Якова I Генри Пёрселл (1659 — 1695).

Парижане Андре Резон (1650 — 1719)  и Андре Кампра  (1660 — 1749) творили в разных жанрах. Первый – величайший органист, второй прославился как автор духовных сочинений и опер. Офферторий 5-го тона «Славься король Парижан» венчает 1-ю Органную книгу Резона      , «O, dulcis Amor»  — образец духовных мотетов Кампра.

Наконец, Германия… подарившая миру великого Баха (1685 — 1750). Его имя — первое в списке музыкальных гениев и первое среди композиторов-органистов. Слушая музыку его предшественников и старших современников, ярких представителей северонемецкого бароккоДитриха Букстехуде (1637 — 1707) и Георга Бёма (1661 — 1733) , можно проследить истоки стиля Баха. Букстехуде прославился в своё время как органный импровизатор. Он является представителем «фантастического стиля» в музыке, где одну из формообразующих ролей играет именно свободные, импровизационные построения. ЕгоТокката ре-минор – прекрасный образец такого стиля. Бём известен своим вкладом в развитие жанра хоральной партиты. В сочинениях Баха обработки хоральныхмелодий занимают исключительное место, являясь, своего рода, музыкальным катехизисом для композитора. В концерте прозвучит хоральная Ария из Кантаты №147 и органная хоральная прелюдия «В Тебе Радость».

Заказ и продажа билетов: 8 (915) 142-54-30      

Билеты 400, 600 руб.

http://www.muzklondike.ru

 

 

www.principal.su

 

Comments are closed.