4 октября в Храме Святого Людовика Французского состоится открытие органного фестиваля «Золотой век», художественным руководителем и инициатором которого является московская органистка Елена Привалова, известная, как организатор ежегодного органного фестиваля в Кусково.

Капелла Золотой век

Храм Святого Людовика Французского в Москве

                                                                    Органный фестиваль

«Золотой век»

Художественный руководитель Елена Привалова

4 октября в Храме Святого Людовика Французского состоится открытие органного фестиваля «Золотой век», художественным руководителем и инициатором которого является московская органистка Елена Привалова, известная, как организатор  ежегодного органного фестиваля в Кусково.

Храм находится в самом центре Москвы на Лубянке, и долгое время был единственным католическим храмом, который действовал постоянно со дня постройки. В настоящее время в Храме установлен духовой  орган французской фирмы Beushet Debierre конца 19 века, привезенный в Россию из Франции 15 лет назад.

В фестивале примет участие ведущий российский коллектив в области исторической интерпретации – барочная капелла «Золотой век», художественный руководитель Александр Листратов. Барочная капелла «Золотой Век» (“GoldenAge”) является на сегодняшний день одним из самых значимых коллективов старинной музыки в России. Высокий уровень индивидуального мастерства каждого из солистов капеллы, объединивших лучшие традиции российской струнной и клавишной школы с аутентичной европейской манерой игры, сформировали столь бескомпромиссный и неповторимый облик коллектива. Безупречное чувство стиля, изысканный вкус и чувство меры, глубокий исследовательский подход – такие моменты отмечает критика, характеризуя выступления музыкантов.

Помимо солистов капеллы, которые представят как ансамблевые, так и сольные программы в фестивале выступит художественный руководитель фестиваля Елена Привалова и Евгений Яцук (барочная труба). В расширенном составе капелла «Золотой век» представит 2 программы – на открытии и закрытии фестиваля.

Откроет фестиваль программа «Четыре столетия итальянской музыки», в которой будут представлены раритеты итальянской музыки с 17 по 20 век. Музыканты исполнят нехарактерную музыку каждого столетия. Эпоха барокко будет представлена 3 концертами для натуральной трубы, струнных и бассоконтинуо Дж.Саммартини, Дж.Торелли, Дж.Тартини.18 век виолончельным концертом Дж.Перрони, которыйв России кроме Листратова больше никто не играл, 19 век и 20 век органными произведениями О.Респиги,а также малоизвестного в России Падре Давида из Бергамо. В концерте можно будет проследить за изменением музыкального стиля от эпохи к эпохе одной из самых ярких музыкальных культур.

В концерте 11 октября выступит художественный руководитель фестиваля Елена Привалова в ансамбле с солистами барочной капеллы «Золотой век» Фатимой Лафишевой (барочная скрипка) и Евгением Федорковым (блокфлейта). В программе «Иоганн Себастьян Бах и его последователи» будут исполнены хиты эпохи барокко. Произведения И.С.Баха, его сына К.Ф.Э.Баха и Г.Ф.Телемана, крестного отца К.Ф.Э.Баха покажут барочную музыку с самой выигрышной стороны, понятной каждому слушателю, даже не искушенному.

Александр ЛистратовВ третьем концерте (18 октября) выступят лидеры исторического исполнительства в России – один из лучших российских органистов нового поколения Алексей Шевченко (орган), единственная российская клавесинистка, победившая на самом престижном конкурсе имени И.С.Баха в Лейпциге Мария Успенская и ведущий барочный виолончелист Александр Листратов. Трио музыкантов представит программу «Музыкальные вершины Иоганна Себастьяна Баха». Два самых грандиозных органных сочинения Баха – Прелюдия и фуга Ми бемоль мажор и Пассакалия доминор, Партита ми минор для клавесина. Гамбовые сонаты будут исполнены в аутентичной манере, в частности, бассо континуо (Мария Успенская, клавесин) будет исполнено в импровизационной манере, как это исполняли в эпоху Баха.

Заключительный концерт фестиваля, 25 октября, «Музыкальные миры Храма св. Людовика. Связь времён». При составлении программы был выбран не музыковедческий, а музыкально-архитектурной путь. Органная музыка не  мыслима без имени Баха, поэтому в программе будет исполнен Концерт ре минор для органа, струнных и бассо континуо великого немецкого кантора. Другие композиторы, представленные в этом вечере не столь известны широкой публике, однако связаны с наследием ИС.Баха, а также с Россией. И.Г.В.Пальшау – датчанин, учился в Риге у ученика И.С.Баха И.Г.Мюттеля, а жил в Санкт-Петербурге. Пальшау считался последним в Европе хранителем полифонии, и за это его называли – «Русских Бах» и «Северный Бах». И.В.Хертель, который будет представлен концертом для виолончели и струнных, связан с И.С.Бахом через своего отца, который дружил с сыном И.С.Баха К.Ф.Э.Бахом. И Александр Фёдорович Гедике, русский композитор, немецкого происхождения, главный хранитель и продолжатель традиций органного искусства в России. Он сумел синтезировать идеи старинной музыки и новые музыкальные веяния времен, в котором жил. Более того, Гедике на протяжении всей жизни был главным органистом в Храме Святого Людовика Французского. В качестве солистов в этот вечер выступят – Алексей Шевченко (орган), Мария Успенская (орган), Елена Привалова (орган), Александр Листратов (барочная виолончель).

Мария Успенская4 октября   ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ

ЧЕТЫРЕ СТОЛЕТИЯ ИТАЛЬЯНСКОЙ МУЗЫКИ

Барочная капелла «ЗОЛОТОЙ ВЕК», художественный руководитель Александр Листратов

Евгений ЯЦУК – барочная труба

Фатима ЛАФИШЕВА – барочная скрипка

Александр ЛИСТРАТОВ – барочная виолончель

Мария УСПЕНСКАЯ – орган, клавесин

Алексей ШЕВЧЕНКО – орган, клавесин

Ксения ТИМОФЕЕВА – барочная скрипка

Мария ХОДИНА – барочная скрипка

Рустик ПОЗЮМСКИЙ – барочный альт

Владимир КОДЕНКО – дубльбас

Джованни Батиста Саммартини (1700 – 1775)

Концерт фа мажор для органа, струнных и бассо континуо

Падре Давид из Бергамо (1791 – 1863)

All’Offertorio соль мажор для органа

Антонио Вивальди  (1678 – 1741)

Концерт доминор для скрипки, органа и бассо континуо

Антонио Вивальди  – Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)

Концерт ля минор BWV 593 по концерту Антонио Вивальди ля минор ор. 3 № 8 (RV 522) для скрипки, струнных и бассо континуо в 3-х частях

Доменико Габриели  (1651 или 1659 – 1690)

Соната № 5 ре мажор для трубы и бассо континуо

Джузеппе Тартини (1692 – 1770)

Концерт ре мажор для трубы, струнных и бассо континуо

Отторино Респиги (1879 – 1936)

Две прелюдии для органа

Джованни Перрони (1688 – 1748)

Концерт ре минор для виолончели, струнных и бассо континуо

Джузеппе Торелли (1658 – 1709)

Концерт№ 6 ре мажор для трубы, струнных и бассо континуо

11 октября

ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ И ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛИ

Фатима ЛафишеваТрио:

Елена ПРИВАЛОВА (орган)

солисты капеллы «Золотой век» Фатима ЛАФИШЕВА (барочная скрипка)

Евгений ФЕДОРКОВ (блокфлейта)

Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)

Токката и фуга ре минор BWV 565

Фантазия и фуга соль минор BWV 542

Соната для скрипки и клавира до минор BWV 1017: Siciliano.Largo. – Allegro. – Adagio. – Allegro.

Георг Филипп Телеман (1681 — 1767)

Соната для блокфлейты и клавира до мажор: Cantabile, Allegro, Grave, Vivace

Трио для блокфлейты, скрипки и клавира

Филипп Эммануил Бах (1714  — 1788)

Трио для блокфлейты, скрипки и клавира

18 октября

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВЕРШИНЫ ИОГАННА СЕБАСТЬЯНА БАХА

Трио солистов капеллы «Золотой век»:

Александр ЛИСТРАТОВ (барочная виолончель)

Мария УСПЕНСКАЯ (клавесин)

Алексей ШЕВЧЕНКО (орган)

Прелюдия и фуга ми бемоль мажор для органа BWV 552

Cоната для виолы да гамба и клавира ре мажор BWV 1028 в версии для барочной виолончели, органа облигато и клавесина (бассо континуо )

Партита ми минор №6  для клавесина BWV 830

Прелюдия из сюиты для виолончели Ми бемоль мажор BWV 1010

Пассакалия до минор для органа BWV 582

Cоната для виолы да гамба и клавира соль минор BWV 1029 в версии для барочной виолончели, органа облигато и клавесина (бассо континуо)

25 октября   ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ МИРЫ ХРАМА СВ. ЛЮДОВИКА. СВЯЗЬ ВРЕМЁН

Барочная капелла «ЗОЛОТОЙ ВЕК»

Фатима ЛАФИШЕВА – барочная скрипка

Александр ЛИСТРАТОВ – барочная виолончель

Мария УСПЕНСКАЯ – орган, клавесин

Алексей ШЕВЧЕНКО – орган, клавесин

Ксения ТИМОФЕЕВА – барочная скрипка

Рустик ПОЗЮМСКИЙ – барочный альт

Владимир КОДЕНКО – дубльбас

Художественный руководитель фестиваля  Елена ПРИВАЛОВА – орган

Иоганн Себастьян Бах  (1685 – 1750)

Концерт ре минор для органа, струнных и бассо континуо

Иоганн Готфрид Вильгельм Пальшау (1742 – 1813)

Концерт ре мажор для органа и струнных

Иоганн Вильгельм Хертель (1727 — 1789)

Концерт для виолончели, струнных и бассо континуо ля минор.

Александр Фёдорович Гедике(1877 – 1957)

Концерт для органа и струнных ор. 35

http://www.concert-stlouis.ru

http://www.muzklondike.ru

 

 

www.principal.su

 

Comments are closed.