- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
ОРГАНИСТКА ТАШКЕНТСКОГО ПРИХОДА КАМИЛЛА УСМАНОВА ОТКРЫВАЕТ ДЛЯ СЕБЯ ГЕРМАНИЮ
Органистка ташкентского католического прихода Камилла Усманова три года играет в Костеле на службах, праздниках и концертах. К большому сожалению прихожан, сейчас Камилла перестала радовать нас своей талантливой игрой и замечательным голосом, так как уехала из Ташкента, чтобы продолжить свое музыкальное образование в Германии. В июле она успешно сдала вступительные экзамены в престижное музыкальное учебное заведение – Высшую школу музыки Кельна.
Город церквей Кельн – один из важнейших культурных, исторических и бизнес-центров Германии, поэтому Высшая школа музыки имеет высокую репутацию не только в своей стране, но и за рубежом. В этом году туда было подано около двух тысяч заявлений от абитуриентов из разных стран мира. Из них в школу были приняты только 33 студента. С гордостью отметим, что органистка ташкентского прихода Камилла Усманова оказалась в их числе.
– Камилла, ты побывала в нескольких кельнских церквах, играла на службах. Расскажи о различиях между нашей и тамошней литургией. Помог ли тебе опыт работы в ташкентском костеле?
– Мой трехлетний литургический опыт мне очень пригодился и при поступлении, и в работе на службах. Все, что я делала здесь и там, очень связано. Сам чин мессы здесь и там одинаков, так и должно быть, но, конечно, там все несколько иначе. Принято очень много играть, так как орган в Германии есть повсюду, и обучают игре на нем очень качественно. Например, у нас музыка интернациональная, а там типично немецкая, которую ни с какой другой не спутаешь.
– Было бы странно не спросить о твоих впечатлениях от главного символа города Кельна – Кельнского Собора.
– Это очень красивый и интересный архитектурный памятник, построенный в готическом стиле. Там много туристов, которые приходят туда не как в храм, а как в открытый музей. Во время службы сосредоточиться на молитве сложно. Внутри есть много интересных помещений, например, Шатс-камера – хранилище образцов старинной религиозной утвари, начиная от кивориев (кубков для причастия) и заканчивая епископской одеждой. Еще видела там много реликвий: в реликвиариях (специальных сосудах) хранятся мощи святых.
– Расскажи о своих поездках, путешествиях, о том, что тебя приятно поразило в течение месяца проведенного в Кельне.
– Очень понравился Рейн, особенно прогулки по его набережной под звон колоколов. Потом я ездила с экскурсией в старинный монастырь Марии Лаах, которому больше тысячи лет. В церкви при этом монастыре довольно аскетическое убранство, но есть старинные фрески, росписи, скульптуры. Перед статуями принято ставить маленькие свечи, как символ твоего личного присутствия в церкви. Оригинальной показалась идея с маленькими ящичками, куда от посетителей кладутся бумажки с какой-либо просьбой к Деве Марии или святому. В конце дня монахи их вынимают и молятся о том, чтобы эти просьбы были услышаны.
Впечатлила церковь святой Коломбы, ее начали сооружать еще первые христиане, а закончили относительно недавно. Поэтому там царит смешение стилей: в каждую эпоху что-то пристраивалось и украшалось. Посетила также церковь траппистов, где все монахи этого ордена носят белую одежду.
– Что представляет собой сам город, его стиль, атмосфера, как был воспринят строгий немецкий стиль жизни?
– Кельн – очень разный город. Есть богатые кварталы, где собак больше, чем детей. Центр города состоит в основном из церквей, которые расположены недалеко друг от друга. Так что его нельзя назвать старинным или современным, наблюдается сильное смешение эпох и стилей, но выглядит это нормально. Город многофункционален из-за небольшой территории и большого числа жителей. Налет немецкой строгости есть, но в глаза не бросается, а люди разные, как и везде, но, в общем, хорошие.
Беседовала Полина Хинимчук.
http://agnuz.info
www.principal.su
Связанные посты:
- Главная органистка из Шпайера Еще недавно приезд сюда иностранных органистов расценивался как сенсация, а...
- Уфимская органистка прикоснулась к инструменту, на котором играл сам И.С. Бах Лето – замечательная пора, которая дарит незабываемые путешествия, яркие впечатления...
- Органистка Валерия Балаховская откроет сезон в Киеве Виталий Саламатин 10 августа, 2012 Благодаря филигранному владению искусством...
- Французская органистка Нарине Симонян в Киеве Analitika.at.ua. 27.11.2008 В Киеве в Национальном доме органной и камерной...
Календарь публикаций
Март 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012