- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Орган собора в Нанте может быть восстановлен в более современной версии
18 июля 2020 года стало известно о возгорании внутри собора Святых Петра и Павла во французском городе Нант. Основной версией пожара стал поджог — внутри храма одновременно возникли три источника пламени.
Современный кафедральный собор в Нанте стал одним из самых легендарных долгостроев в истории человечества — на его возведение ушло почти пять столетий. В 1434 году собор начали строить зодчие Гийом Де Даммартен и Матюрен Родье. Главный портал собора был закончен к 1481 году и далее использовался для торжественных входов французских правителей.
Возведение башен завершилось к 1508 году, готический свод нефа и аркбутана— только в XVII столетии, апсиды — в XIX. 14 декабря 1891 года великолепное готическое здание, наконец, освятил епископ Лекок.
В 1800 году собор пострадал в результате взрыва одной из башен замка герцогов Бретани, в 1944 году церковь попала под бомбардировки. Следующий инцидент произошел в 1972 году, когда при реставрации рабочий забыл выключить паяльник. в итоге возникший пожар разрушил большую часть несущих конструкций. Собор пришлось закрыть на три года, реставрация растянулась на еще большее время.
На видеокадрах видно, как бушующий огонь вырывается из витражного окна, расположенного между двумя башнями. В ликвидации огня приняли участие 60 пожарных, шесть единиц спецтехники. На данный момент сообщается о тяжелейшем уроне, нанесенному интерьеру и реликвиям собора, в частности, уничтожен орган.
Мысли по поводу пожара и последующего восстановления органа XVII века из собора Святых Петра и Павла в Нанте высказал органист собора Мишель Бурьсе в интервью телеканалу LCI.
Органист был последним, чьи пальцы прикасались к клавишам сгоревшего в субботу органа. Мишель Бурсье поделился своими чувствами по поводу утраты инструмента: «Эмоции очень сильны, это очень большое горе, это непоправимая потеря. Мы только что отпраздновали его (органа — Ред.) 400-летие в прошлом году. За несколько часов пламя все превратило в дым, это крайне печально».
«Он (орган- Ред.) представлял большую ценность, мы были очень привязаны к нему. Это был орган представлял большое историческое наследство, поскольку был создан в 1619 году. (…) Он пережил Революцию, бомбардировки во время Второй мировой войны, пожар 1972 года и даже взрыв пороховой бочки в замке (герцогов Бретани — Ред.) в начале 19-го века. Это все не смогло уничтожить этот орган», — добавил органист.
По словам Бурьсе, фотографии, сделанные администратором епархии собора показывают масштаб ущерба. «На месте органа там большое пустое место, заполненное сажей, все черное. Все рухнуло, трубы расплавились, лес сгорел, все рухнуло на землю. К сожалению, это возвращает нас к грустным воспоминаниям о Нотр-Дам де Пари», — пояснил Мишель Бурсье.
Говоря о возможной реконструкции органа, Бурсье заявил, что он не будет против, если восстановленный вариант инструмента будет более современным. «Я думаю, что мы можем реконструировать его (орган — Ред.). У нас есть большие мастера в музыкальном и художественном плане, с одной стороны. С другой стороны, орган недавно был досконально осмотрен специалистами. У нас есть точные измерения всех составляющих, мы могли бы реконструировать его точь–в–точь. Но интересно ли такое точное воспроизведение? Мы можем проявить творчество при всем уважении к памяти инструмента».
https://rossaprimavera.ru/news/b90bfb27
www.principal.su
Связанные посты:
- Может ли органист быть приличным …В третьем классе «по музыке» задали нам написать коротенький доклад...
- Владимир Хомяков: «Я был в новом зале неделю назад – там пыль стоит столбом. Ни о каком переносе органа не может быть и речи» С 27 ноября 2013 года челябинский Зал органной музыки, расположенный...
- XXVI Международный фестиваль старинной и современной камерной музыки пройдёт в концертном зале Софийского собора 5 апреля-18 мая 2013 г 5 апреля в Софийском соборе состоится открытие XXVI Международного...
- XXVIII Международный фестиваль старинной и современной камерной музыки пройдёт в концертном зале Софийского собора с 22 марта по 28 апреля 2015 г. С 22 марта по 28 апреля в Полоцке состоится...
- Орган Софийского собора в Полоцке впервые будет модернизирован Модернизация органа в концертном зале Софийского собора Национального Полоцкого...
Календарь публикаций
Март 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012