- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Орган «Koot Haarlem»
Орган «Koot Haarlem» построен в Нидерландах в 1931 году.
В начале 2000-х годов инструмент был подарен гарлемским госпиталем «Спарне Зикенхёйс» Главному военному клиническому госпиталю имени академика Н. Н. Бурденко.
В 2007 году орган передан Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и установлен в Концертном зале «На Кисловке». Этот исторический зал наилучшим образом соответствует стилю инструмента: он имеет десять регистров, два мануала, и педальную клавиатуру.
I manual II manual
Prestant 8′ Viola 8′
Holpijp 8′ Cor de Nuit 8′
Octaaf 4′ Célèste 8′
Fluit 4′ Fagot Hobo 8′
Mixtuur II-III
Pedal
I/P, II/P, II/I Subbas 16′
Schweller II
Помимо швеллера, инструмент снабжён sub– и super-копулами (II/I). Последние представляют собой устройства, обеспечивающие удвоения выбранной звучности на октаву вниз (sub), и верх (super) в пределах диапазона мануала, снабженного устройством удвоения (octave grave и octave aigue соответственно). Такое явление было широко распространено в романтическую эпоху. Играя на первом мануале органа «Koot», возможно задействовать звучность выбранных регистров второго мануала только октавой ниже или только октавой выше.
Координатором проекта с нидерландской стороны выступил директор компании «orgelbank.com» Барт-Ян ван Гарт, с российской — профессор А. А. Паршин.
Подготовку инструмента, ремонтные, реставрационные работы, возвращение оригинального регистра Célèste, а также установку регистра Mixtuur осуществила нидерландская органостроительная фирма «Adema’s Kerkorgelbouw». Её директор Роналд ван Бакл, органный мастер Лауренс Йонгеноттер и Барт-Ян ван Гарт в июне 2007 года осуществили монтаж органа.
Общественность Москвы внимательно следила за реализацией проекта. В числе попечителей — руководители города, духовенство, представители деловых кругов, видные деятели науки и культуры:
Префект Центрального административного округа Москвы С. Л. Байдаков
Глава Управы района Якиманка С. И. Кузнецов
Заслуженный врач России, доктор медицинских наук, академик РАЕН, профессор, генерал-майор медицинской службы В. М. Клюжев
вице-президент компании «SUN Group» M. M. Амирджанов
начальник ГВКГ им. Н. Н. Бурденко, Заслуженный врач России, доктор медицинских наук, профессор, полковник медицинской службы И. Б. Максимов
директор ЦМШ, Заслуженный деятель искусств России, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории А. Н. Якупов
Заслуженный деятель искусств России и Украины, Лауреат Премии Правительства Москвы, профессор Московской консерватории В. Г. Кикта
протодьякон Новодевичьего монастыря П. С. Трошинкин
Заслуженный артист России, профессор Московской консерватории А. А. Паршин
Лауреат Премии Президента России, директор информационно-вычислительного центра Московского энергетического института, кандидат технических наук А. Л. Конин
генеральный директор ЗАО «Бизнес-Аудит» Н. А. Суслов
директор Благотворительного фонда содействия военной медицине Е. Ю. Артюхин
Лауреат Европейского и Международного конкурсов органистов, кандидат искусствоведения Е. Н. Цыбко
органный мастер А. К. Шаталов.
Помощь в осуществлении проекта оказали ООО «РиэлтСервис», ООО «Мастерстрой», ОАО «Орион Универсал», ЗАО «Отель Яким Анка», Благотворительный фонд содействия военной медицине, М. М. Амирджанов.
Статья подготовлена по материалам:
Органная книжечка: Очерки по истории и теории органного искусства / Ред.-сост. Е. Н. Цыбко. М., НИЦ «Московская консерватория», 2008. С. 191–192
Моисеева М. Орган в концертном зале «На Кисловке»: миссия начинается сейчас // Музыка и время. 2007. № 9. С. 32
Фото Алексея Паршина
http://cms-moscow.ru
www.principal.su
Связанные посты:
- Органный форум в «Алых парусах» Осенью этого года состоялось событие в музыкальной жизни, значительное не...
- В КРАСНОЯРСКЕ ЗАВЕРШИЛСЯ ЧЕТВЕРТЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ВСЕЛЕННАЯ – ОРГАН» С 27 октября по 25 ноября 2012 года в...
- Пятый международный конкурс органистов Валерия Кикты 6 — 11 ноября 2012 г. Оргкомитет конкурса Председатель оргкомитета...
- Орган Ф. Ладегаста в холле Музея им. М. И. Глинки F. Ladegast (1868) R. Gucas (1998) Фридрих Ладегаст (1818–1905). ...
- ПРОГРАММА КОНЦЕРТОВ В КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ НА ОСТРОВЕ И. КАНТА ФЕВРАЛЬ 2013 ГОДА 2 февраля в 18:00 ВЕЧЕР ОРГАННОЙ МУЗЫКИ. ЮБИЛЕЮ М. РЕГЕРА...
Календарь публикаций
Март 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012