В Нью-Йорке прошёл очередной фестиваль любителей игры на пиле

Музыканты отобрали у плотников пилу. На концерте этот инструмент сейчас встретить проще, чем на лесозаготовках. Виртуозов игры на пиле нигде не учат, но по всему миру таких находятся тысячи. В Нью-Йорке ежегодно проходит фестиваль поклонников этого необычного искусства.

Музыканты отобрали у плотников пилу. На концерте этот инструмент сейчас встретить проще, чем на лесозаготовках. Виртуозов игры на пиле нигде не учат, но по всему миру таких находятся тысячи. В Нью-Йорке ежегодно проходит фестиваль поклонников этого необычного искусства.

В процессе музыкальной эволюции она потеряла острые зубчики, слегка трансформировала ручки и взяла в союзники смычок. Привычная пила, почти исчезнув из обихода, подалась «в искусство». И, кажется, не прогадала.

Этот поюще-звенящий звук не спутать ни с каким другим. Соло или в сопровождении оркестра пила захватывает и манит.

«Она, конечно, не так точна, как скажем скрипка, но у этого инструмента масса других достоинств. И Наталия умеет их виртуозно демонстрировать», — говорит дирижер Дэниел Рэдкин.

Наталия Паруз называет себя Леди-пила. Ее энтузиазм настолько заразителен, что знаменитые дирижеры приглашают ее солировать, а серьезные композиторы специально для нее создают произведения.

Распилить партитуру на составляющие — обычное дело. Даже с органом пила вполне органична. Музыкальная забава лесорубов и плотников завоевывает высоколобую академическую публику. И можно без опасений и с полной серьезностью сказать: пропиликайте нам что-нибудь из Моцарта.

Теорию игры на этом инструменте в консерваториях пока не преподают. Так что все тут самоучки и энтузиасты. По всему миру их, оказывается, тысячи. На футляре написано «Осторожно, хрупкое!». Это чтобы таможня пропустила. Ханнес Вермюллен приехал на фестиваль аж из Южной Африки. Больше суток летел.

«Мне не поверили, что это музыкальный инструмент, в самолет пускать не хотели. Тогда я им одну песню сыграл очень известную, и они вдруг подпевать принялись! Так вот и прошел!» – рассказывает Ханнес Вермюллен.

Пилу — самую настоящую, плотницкую — купил еще отец Вермюллена лет 70 назад. И ни разу не использовал по назначению. Такой поющей оказалась у нее душа. Способов звукоизвлечения существует множество. Можно только водить смычком. А можно еще задействовать ногу, добиваясь живой вибрации звука. Одни берутся за молоток, другие подключают электрическую приставку и «врубают на полную».

10-й по счету Нью-Йоркский фестиваль закончился триумфально. Под аккомпанемент банджо, органа и даже пишущей машинки пила взлетела на самую вершину музыкального Олимпа. Публика аплодировала стоя. Довольная еще и тем, что на этом фестивале музыкальных пил ни одного дерева не пострадало.

Посмотреть сюжет можно здесь

http://www.1tv.ru

 

 

www.principal.su

 

Comments are closed.