- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Орган и най слились в едином звуке
Дильбар Бабаджанова
В Ташкентской государственной консерватории состоялся концерт органной музыки в рамках проекта ознакомления столичной публики с различными традициями органного исполнительства. В этот раз слушателей порадовали выступления музыкантов Лидии Вейсбергер и Реймунда Бёмига из Германии.
В концертной программе немецких музыкантов прозвучали произведения современных авторов. Как сказал сам исполнитель Реймунд Бёмиг, он же и композитор:
— Я отдаю предпочтение современной музыке. У меня на родине в основном исполняют классические органные произведения. Они есть и в моем репертуаре, и все же мне ближе современные композиторы, потому что они в своих сочинениях передают впечатления и эмоции, окружающие нас сегодня. Мне также очень понравились органные сочинения узбекских композиторов Георгия Мушеля и Хабибуллы Рахимова, исполненные прекрасной органисткой Мунирой Аминовой в Германии и в Ташкенте. Хотелось бы включить в свой репертуар эти сочинения. Мы с женой Лидией впервые в Узбекистане, посетили Самарканд, Бухару, и то, что мы увидели, созвучно органной музыке, это величие древних памятников, молчаливо хранящих свою богатую историю. Все это прекрасно! И мы увозим домой самые прекрасные впечатления, с надеждой еще сюда вернуться.
Знакомство музыкантов состоялось в Германии, в городе Пассау, куда доцент Ташкентской консерватории Мунира Аминова ездила с целью повышения квалификации и участия в фестивале органной музыки. Нынешний приезд немецких музыкантов — ответный визит.
— Их очень привлекает восточная музыка и, в частности, произведения узбекских композиторов, — рассказала Мунира Аминова. — Они с удовольствием послушали узбекский оркестр, познакомились с кафедрой народных инструментов, побывали в нашем музее, где посмотрели все инструменты — и древние, и современные. В рамках их пребывания в Ташкенте было проведено несколько творческих встреч и этот концерт, на котором они хотели познакомить узбекских слушателей с современной органной музыкой, что очень полезно для нашей еще пока молодой органной школы.
С давних времен органная музыка олицетворяет высокое искусство, связанное в первую очередь с духовностью человека. По звуковому богатству и обилию музыкальных средств его иногда называют «царем инструментов». Есть целый ряд инструментов, которые являются показателями определенного уровня цивилизации культуры. И наличие в Узбекистане в Государственной консерватории органа столь высокого класса и качества еще раз подтверждает тот факт, что сегодня город Ташкент является одним из центров музыкальной цивилизации для стран Востока.
— Мы очень гордимся этим органом, — сказала ректор Ташкентской государственной консерватории Дилора Мурадова. — Устанавливая орган в консерватории, ставилась задача приобщения к высокой классике и повышения духовности именно молодежи.
И нынешний концерт имеет свою особенность. Реймунд Бёмиг одновременно является органистом, прекрасным импровизатором, композитором и педагогом. Поэтому в его программе исполнение сопровождалось комментариями. Он показал одно из своих произведений в органном стиле, что стало возможным благодаря тому, что на этом инструменте можно играть различную стилевую культуру, и это является отличительной чертой ташкентского органа. А вторым произведением, ставшим открытием для столичных слушателей, стало трио «Аллилуйя» для органа, сопрано и ная. Автор этого произведения Лидия Вейсбергер еще раз доказала безграничность творческой фантазии, отойдя от привычных канонов. Правда, мы уже привыкли к сочетанию узбекских народных инструментов с европейскими, но с органом — что-то новое. И надо отметить, что наш музыкант, солист камерного оркестра «Согдиана», лауреат Республиканского конкурса Батыр Дусунбетов гармонично влился в это созвучие, продемонстрировав при этом высокое исполнительское мастерство.
01.11.2007
http://www.ut.uz
www.principal.su
Связанные посты:
- Орган для немца — как для русского балалайка Зинаида ШЕМЕТОВА. Выдающийся немецкий музыкант Хуберт Майстер...
- «Восстановим орган, и в нашу трудную минуту он своими благодарными звуками утешит нас…» 14.06.2012 Этим призывом к горожанам началось возрождение астраханского органа....
- В Якутске зазвучит орган 25.08.2011 В католической церкви Святой Троицы без суеты трудятся мастера...
- На сочинской сцене выступили 13 органистов В Сочи прошел XIII международный фестиваль органной музыки. В этом...
- Александр Титов: «Белгородский орган — орган просто выдающийся!» 25 мая в Органном зале Белгородской государственной филармонии прозвучал «Орган...
Календарь публикаций
Февраль 2025 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012