Дильбар Бабаджанова

 

В Ташкентской государственной консерватории состоялся концерт органной музыки в рамках проекта ознакомления столичной публики с различными традициями органного исполнительства. В этот раз слушателей порадовали выступления музыкантов Лидии Вейсбергер и Реймунда Бёмига из Германии.
В концертной программе немецких музыкантов прозвучали произведения современных авторов. Как сказал сам исполнитель Реймунд Бёмиг, он же и композитор:
— Я отдаю предпочтение современной музыке. У меня на родине в основном исполняют классические органные произведения. Они есть и в моем репертуаре, и все же мне ближе современные композиторы, потому что они в своих сочинениях передают впечатления и эмоции, окружающие нас сегодня. Мне также очень понравились органные сочинения узбекских композиторов Георгия Мушеля и Хабибуллы Рахимова, исполненные прекрасной органисткой Мунирой Аминовой в Германии и в Ташкенте. Хотелось бы включить в свой репертуар эти сочинения. Мы с женой Лидией впервые в Узбекистане, посетили Самарканд, Бухару, и то, что мы увидели, созвучно органной музыке, это величие древних памятников, молчаливо хранящих свою богатую историю. Все это прекрасно! И мы увозим домой самые прекрасные впечатления, с надеждой еще сюда вернуться.
Знакомство музыкантов состоялось в Германии, в городе Пассау, куда доцент Ташкентской консерватории Мунира Аминова ездила с целью повышения квалификации и участия в фестивале органной музыки. Нынешний приезд немецких музыкантов — ответный визит.
— Их очень привлекает восточная музыка и, в частности, произведения узбекских композиторов, — рассказала Мунира Аминова. — Они с удовольствием послушали узбекский оркестр, познакомились с кафедрой народных инструментов, побывали в нашем музее, где посмотрели все инструменты — и древние, и современные. В рамках их пребывания в Ташкенте было проведено несколько творческих встреч и этот концерт, на котором они хотели познакомить узбекских слушателей с современной органной музыкой, что очень полезно для нашей еще пока молодой органной школы.
С давних времен органная музыка олицетворяет высокое искусство, связанное в первую очередь с духовностью человека. По звуковому богатству и обилию музыкальных средств его иногда называют «царем инструментов». Есть целый ряд инструментов, которые являются показателями определенного уровня цивилизации культуры. И наличие в Узбекистане в Государственной консерватории органа столь высокого класса и качества еще раз подтверждает тот факт, что сегодня город Ташкент является одним из центров музыкальной цивилизации для стран Востока.
— Мы очень гордимся этим органом, — сказала ректор Ташкентской государственной консерватории Дилора Мурадова. — Устанавливая орган в консерватории, ставилась задача приобщения к высокой классике и повышения духовности именно молодежи.
И нынешний концерт имеет свою особенность. Реймунд Бёмиг одновременно является органистом, прекрасным импровизатором, композитором и педагогом. Поэтому в его программе исполнение сопровождалось комментариями. Он показал одно из своих произведений в органном стиле, что стало возможным благодаря тому, что на этом инструменте можно играть различную стилевую культуру, и это является отличительной чертой ташкентского органа. А вторым произведением, ставшим открытием для столичных слушателей, стало трио «Аллилуйя» для органа, сопрано и ная. Автор этого произведения Лидия Вейсбергер еще раз доказала безграничность творческой фантазии, отойдя от привычных канонов. Правда, мы уже привыкли к сочетанию узбекских народных инструментов с европейскими, но с органом — что-то новое. И надо отметить, что наш музыкант, солист камерного оркестра «Согдиана», лауреат Республиканского конкурса Батыр Дусунбетов гармонично влился в это созвучие, продемонстрировав при этом высокое исполнительское мастерство.
01.11.2007

http://www.ut.uz

 

 

www.principal.su

 

 

 

Comments are closed.