- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Ограниченный орган
Орган — самый большой клавишно-духовой музыкальный инструмент, который по звуковому богатству занимает первое место среди всех остальных. В Кыргызстане орган всего один. Людей, которые умеют на нем играть, мягко сказать, мало. Одна из них — Виктория Васильева — солистка Чуйского оркестра, преподаватель музыкального училища имени М. Куренкеева.
— Виктория, а почему вы выбрали орган?
— Потому что нет другого инструмента с такими фантастическими возможностями.
— Где вы обучались игре?
— В Киеве и Саратове, потому что у нас не обучают этой специальности. Изначально в консерватории не было класса органа и специалистов, которые могли бы преподавать. В Алматы есть все условия: музыкальные инструменты, преподаватели, настройщики. И хотя желающих обучаться музыке всегда много, но в органисты нет очереди. Это особый труд, который требует много времени, усилий, отрешенности от других вещей. Есть еще одна причина: в настоящее время профессия музыканта малопрестижная и соответственно малооплачиваемая.
— А что по поводу обучения молодых кадров? Есть ли сегодня желающие «покорить» орган?
— Всегда есть люди, которые хотят учиться. Тут главное, чтобы желание совпало с возможностью, потому что зачастую ехать приходится в другую страну и за свои средства. Я не имею диплома, дающего право обучать людей по классу органа, да и не только в этом дело. Где преподавать? Единственный орган, который есть в республике, принадлежит филармонии и может быть использован только для концертов. Поэтому невозможно организовать там занятия. Сами понимаете, обучать человека игре на инструменте, не имея этого инструмента, невозможно. Так что никаких вариантов.
— А орган в филармонии сейчас исправен?
— Пока да, но сами понимаете, что долго эксплуатировать любой инструмент без какой-то технической базы, без настройщиков невозможно. Теперь такого сервиса нет. Раньше инструмент обслуживали союзные специалисты, но, как известно, ничто под луной не вечно. Поэтому если что-то случится с нашим органом, то ремонтировать будет некому.
— Часто ли приезжают к нам с концертами зарубежные исполнители?
— Не часто, и мы сразу сталкивались с рядом проблем. Во-первых, инструмент предварительно нужно подготовить, а это уже проблема. Во-вторых, устроители гастролей, кроме затрат на организацию концерта, должны вкладывать средства в подготовку инструмента к выступлению. А это немалая часть общего бюджета мероприятия. Так что чаще всего концертируют местные музыканты.
— Как регулярно необходимо проводить профилактику инструмента?
— Следить следует постоянно, так как это очень хрупкая вещь, тонко реагирующая на изменение климата, влажности, температуры. Даже скрипку Страдивари содержать проще. Естественно, должен быть человек, который работает с органом до концерта, во время и после него. В условиях экономического кризиса говорить об этом сложно, потому что людям, которые едва сводят концы с концами, не до искусства. Но с другой стороны, культура должна сохраниться, хотя бы на прежнем уровне. Кризисы? Жизнь коротка, музыка вечна. Может быть, доживем до лучших времен, когда будут возможны какие-то инвестиции в культурные проекты. Ведь и сегодня люди что-то пытаются делать. В филармонии 17 февраля как раз прошел концерт-лекция для юношества.
— В чем сверхзадача таких концертов?
— Музыки-то сейчас очень много. Мы ее просто перестали замечать, она стала фоновой. Звучит отовсюду и при этом не трогает ни душу, ни сердце. Раньше люди шли на концерты, чтобы получать эстетическое удовольствие. Парадокс — возможностей слушать много, а серьезные классические произведения потеряли былую популярность. Массовая культура предлагает упрощенные стандарты потребления, в том числе и музыки. Не каждый слушатель готов воспринимать шедевры, и наша задача — ломать стереотипы. Нельзя сказать, что «гламур» или «клубность» уже отходят на второй план, но в зале появляется все больше молодых лиц. Именно их и нужно не только привлечь в филармонию, но и помочь понять и полюбить классику. В этом и заключается цель наших просветительских концертов. Главная задача, несмотря на трудные времена, — не потерять духовность, сохранить интерес к истинной культуре и высокому искусству.
Екатерина БЕЛИНЧЕНКО.
http://www.msn.kg
www.principal.su
Связанные посты:
- В Большом театре вновь звучит орган 20 июля 2012 Пока только для комиссии театра; на Исторической...
- Орган и его органист Первый в Черноземье штатный органист, солист Белгородской филармонии Тимур ХАЛИУЛЛИН...
- ОргАн как Орган души В наше время, наверное, только музыка еще способна объединять людей...
- «Орган – оркестр в кармане» Душой каждого католического костела, несомненно, является орган – могучий инструмент,...
- Александр Титов: «Белгородский орган — орган просто выдающийся!» 25 мая в Органном зале Белгородской государственной филармонии прозвучал «Орган...
Последние новости
- МНЕНИЕ ОРГАНИСТА. ВЫПУСК № 4: «Жанр концерта для органа. Как исполнять?» 13.01.2021
- МНЕНИЕ ОРГАНИСТА. ВЫПУСК №5: «Вопрос — ответ. Часть 1» — Юрий Габрусь и Варвара Царюк 13.01.2021
- Олег Янченко. Зимние встречи. 13.01.2021
- После реконструкции орган в Радошковичах станет четвертым по величине в стране 13.01.2021
- Иоганн Себастьян Бах и французский романтизм 13.01.2021
- Органных дел мастер 26.12.2020
- Органист Константин Волостнов рассказал о мистическом опыте и особенностях сибирской публики 25.12.2020
- Человек-мост 16.12.2020
- VIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОРГАННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «МАРИИНСКИЙ» 16.12.2020
- «Полномочный посол органа» выступит на сцене алтайской филармонии 09.12.2020
Архивы
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012