0.29926500_1371091389_l

Со временем будут говорить: «Это была органная эпоха, когда играл сам Паршин»

 Игорь Кухарь

— Три июньских вечера во Владивостоке в католическом приходе Пресвятой Богородицы проходили концерты органной музыки «Шедевры трех столетий». Солировал заслуженный артист России Алексей Паршин.

56-летний органист, клавесинист и пианист, профессор Московской государственной консерватории Алексей Паршин – человек очень известный в музыкальном мире. Уже в 13 лет он, ученик музыкальной школы, выступил на сцене Большого зала Московской консерватории с Московским государственным симфоническим оркестром. В 1987 году, являясь стипендиатом Французского правительства, стажировался в Национальной консерватории Рюэль-Мальмезона по специальности интерпретация и органная импровизация у знаменитой французской органистки Мари-Клер Ален. Обучение он закончил с результатом «Золотая медаль, единогласно».

Однажды, выступая на радио «Эхо Москвы», Микаэл Таривердиев сказал: «Божий дар у человека, понимаете! Он живет музыкой. Он живет учениками. Со временем будут говорить: «Это была органная эпоха, когда играл сам Паршин»…

Паршин — участник многих международных и российских фестивалей, выступал с сольными концертами во Франции, Италии, Австрии, Голландии, Бельгии, Чехии, США. Когда в 2005 году проходил международный фестиваль «Музыка соборов мира», Алексей Александрович дал инаугурационный концерт на органе «Kuhn» в Московском кафедральном римско-католическом соборе. Паршин один из основателей Международного конкурса органистов Валерия Кикты. Он ведет и огромную просветительскую работу. С 1984 года преподает в Московской консерватории, в 2001 году он становится профессором кафедры органа и клавесина.

Между прочим, орган — один из самых древних музыкальных инструментов. Его история исчисляется несколькими тысячами лет. А родоначальником органа называют вавилонскую волынку, появившуюся в XIX век до нашей эры. Органы, напоминающие современные, были созданы в IV веке. Примерно в тоже время римскому папе Виталиану приписывают введение органа в католическое богослужение. В XIX веке благодаря французскому мастеру Аристиду Кавайе-Коллю, органы стали конструировать таким образом, чтобы они могли своим мощным звучанием соперничать с целым симфоническим оркестром.

Этим летом Алексей Паршин приехал во Владивосток в шестой раз. И вновь приезд блестящего музыканта стал событием для ценителей органной музыки. Исполнение Паршина в очередной раз поразило страстностью и сдержанностью, легкостью и интеллигентностью. При этом не стоит забывать, что репертуар Алексея Александрович составлен в основном из произведений Иоганна Себастьян Баха, Винсента Любека, Луи Маршана, Сезара Франка, Иоганнеса Брамса и других композиторов XVI-XIX веков, писавших исключительно духовную музыку. А потребность в подобной музыке во все времена была огромной. Нынешнее тысячелетие – не исключение.

И очень жаль, что во Владивостоке сейчас всего два действующих органа, (второй находится в евангелическо-лютеранской церкви Святого Павла). Есть и третий, но он почему-то несколько лет лежит в разобранном состоянии в стенах Дальневосточной академии искусств…

Сейчас католический приход Пресвятой Богородицы собирает средства на новый орган, духовой. И может быть, когда он появится, владивостокцы вновь увидят и услышат Алексея Паршина, потрясающего музыканта милостью Божией…

Фото Ларисы Корень

http://vostokmedia.com

 

 

www.principal.su

 

 

Comments are closed.