- О нас/ About us
- Проекты/ Projects
- Ассоциация
- Магазин/ Shop
- Полезная информация/ Useful information
- Производители духовых органов/ Organ builders
- Интернет-ресурсы по органам/ Websites
- Личные сайты органистов/ Organists
- Органные мастера/ Organ masters
- Работа и вакансии/ Job & vacancy
- Производители электронных органов/ Electronic organs producers
- Организации/ Organization
- Производители органной обуви/ Organ shoes producers
- Фонды/ Funds
- Литература/ Literature
- Нотные библиотеки/ Notes libraries
- Доска объявлений/ Ads
- Учебные заведения для органистов/ Schools for organists
- Композиторы/ Composers
- Органные конкурсы/ Organ competitions
- Продюсеры/ Producers
- Ансамбли/ Ensembles
- Регионы/ Organs in Russia
- Контакты/ Contacts
- English
- Социальные сети/ Social networks
Музыкант из маленького городка. Как оренбуржец стал знаменитым органистом
Мансуру Юсупову – 28 лет. Он выпускник детской школы искусств небольшого городка Абдулино в Оренбургской области. Сегодня – титулярный органист Кафедрального собора в Калининграде. Молодой человек стал лауреатом Международного конкурса им. Браудо, который проводится в Санкт-Петербурге один раз в пять лет.
О том, кто привёл его в музыкальную школу, где он проходил практику и почему решил освоить тонкости ухода за самым сложным инструментом, музыкант рассказал корреспонденту «АиФ» в Оренбуржье».
Музыкантом хотел быть всегда
Анна Мурзина, «АиФ Оренбуржья»: Расскажите о своей семье.
Мансур Юсупов: Я родился в цветущем Душанбе, а в Абдулино попал, когда мне было 4 года. Среди моих предков – и таджики, и татары. Мой прадед – из села Староаширово Матвеевского района, прошёл всю Великую Отечественную войну, дошёл до Кёнигсберга, нынешнего Калининграда, где я сейчас и живу.
В моей семье нет музыкантов, я первый. Родители уже на пенсии. Мама в прошлом – медсестра, папа – моряк.
– Часто «на музыку» детей отдают против их воли. Кто в вашей семье решил, что вы будете заниматься фортепиано?
– Учиться в музыкальной школе всегда хотел сам, меня туда отвёл папа. Моей первой учительницей стала Елена Викторовна Попова, замечательный человек и музыкант. Конечно, моим любимым предметом было фортепиано. К сожалению, дома оно у меня появилось достаточно поздно, поэтому в свободное время я старался заниматься в школе.
В старших классах захотел продолжить музыкальное образование, тогда же и решил стать профессиональным музыкантом. В Абдулино меня многие отговаривали, у всех эта профессия ассоциировалась только с низкой зарплатой учителя. И только Елена Викторовна меня поддерживала.
Поступил в Оренбургский музыкальный колледж в класс замечательного учителя Татьяны Александровны Лебедевой. Это было по-настоящему продуктивное и счастливое время. Я все четыре года с жадностью впитывал знания, которые давались на уроках. С Оренбургом у меня связаны самые тёплые воспоминания.
Далее был сложный путь к двум консерваториям. Сначала – в Казанскую имени Н.Г. Жиганова, где я начал обучение игре на органе. Не могу объяснить, почему это произошло – для меня самого этот выбор был неожиданным. Но в какой-то момент так затянуло, что решил полностью посвятить себя органу и отказался от фортепиано совсем.
Я имел счастье учиться у народного артиста России, ректора консерватории Рубина Кабировича Абдуллина, который в общем и перевернул всю мою жизнь. А также у феноменальной органистки Лады Владимировны Лабзиной. Лада Владимировна – главный органист и хранитель органа Московского концертного зала «Зарядье», лауреат международных конкурсов, ответственный секретарь Международного конкурса органистов им. М. Таривердиева и гениальный педагог.
Затем я попал в Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова в класс одного из лучших органистов и профессоров России и Европы Даниэля Феликсовича Зарецкого. В 2018 году окончил консерваторию. Сейчас продолжаю обучение в ассистентура-стажировке.
В Калининград попал, когда учился в консерватории. Я и ещё один органист выиграли конкурс на места титулярных органистов Кафедрального собора. Это знаковое место. В этом соборе захоронен великий философ Иммануил Кант, здесь находится самый большой органный комплекс России, который насчитывает 8525 труб и 122 регистра. Конечно, для меня стало огромным счастьем играть здесь, и делаю я это уже на протяжении более трёх лет.
На одной сцене с мировыми звёздами
– Конкурсы – это испытание или больше всё-таки удовольствие? Зачем органисту соревноваться со своими коллегами?
– Конкурсы – это возможность увидеть и услышать то, что умеют другие, понять, где стоит что-то доработать. Это новые горизонты.
За годы учёбы я стал лауреатом нескольких конкурсов. В их числе – знаменитый X Международный конкурс органистов им. Микаэла Таривердиева, где получил вторую премию и приз зрительских симпатий.
На III Международном конкурсе органистов им. И.А. Браудо был удостоен первой премии. Барочную часть играли на органе лютеранской церкви святой Марии, а романтическую – на историческом инструменте католического храма Матери Божией Лурдской. Финал прошёл в Санкт-Петербургской капелле, я исполнил композиции Ференца Листа и Оливье Мессиана.
Мне посчастливилось неоднократно побывать в учебных поездках в Германии, Нидерландах, Австрии, Финляндии. Я счастлив, что сыграл сольный концерт в знаменитом Домском соборе Риги.
Кроме игры на органе, я также освоил тонкости ухода и настройки самого сложного в мире музыкального инструмента. Мне хотелось знать о нём всё – как он дышит и живёт, как продлить его жизнь. Я стажировался сначала у мастеров Санкт-Петербургской филармонии, а затем на органостроительной фирме «Клайс», которая находится в германском городе Бонне. Этой компании больше 120 лет. Именно её специалисты реставрировали орган в Пражском соборе, построенный в 1671 году, а на Филиппинах – бамбуковый орган XVIII века, чьи трубы сделаны из стволов бамбука разной толщины.
– Где побывали с концертами?
– Я давал концерты во многих российских городах от Калининграда до Иркутска. В этом году мне выпала честь сыграть на инаугурации большого органа в новом концертном зале «Зарядье» в Москве. Среди приглашённых участников были такие органисты, как Оливье Латри – выдающийся французский музыкант, органист Нотр-Дам де Пари, профессор Парижской консерватории, почётный солист Монреальского симфонического оркестра; Тьерри Эскеш – французский композитор, музыкальный педагог, закончил Парижскую консерваторию; Гуннар Иденстам – музыкант-универсал, композитор, импровизатор и автор многочисленных переложений шведской народной музыки, многие другие выдающиеся органисты мира. Этот концерт попал в Книгу рекордов Гиннеса как самая продолжительная инаугурация органа, которая длилась 24 часа.
Я бы очень хотел, чтобы когда-нибудь и в любимом Оренбурге появился орган, чтобы когда-нибудь сыграть здесь концерт. Ведь во многих региональных центрах ещё с советских времён сохранились и звучат эти уникальные инструменты.
www.principal.su
Связанные посты:
- Даниэль Зарецкий: Чтобы стать органистом, нужна хорошая исполнительская воля Вот уже пятый месяц в Белгородской государственной филармонии звучит орган...
- Белгородский органист стал победителем международного конкурса Тимур Халиуллин. Фото Аллы Григорьевой (архив) Органист Белгородской государственной филармонии...
- Как стать органистом farida_cha 6 марта f5.ru Намедни к нам привозили органиста из...
- Интервью с органистом Людгером Ломанном. Людгер Ломанн: «Он подкупает благородством и теплотой звучания». Людгер Ломанн...
- Интервью с органистом Алексеем ШМИТОВЫМ январь 2006 «Органный калейдоскоп» — под таким названием прошел вечер...
Календарь публикаций
Апрель 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Последние новости
- XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОРГАНИСТОВ им. МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА Нью-Хейвен — Гамбург — Пекин — Москва — Калининград, 2023 XIII MIKAEL TARIVERDIEV INTERNATIONAL ORGAN COMPETITION New Haven — Hamburg — Beijing — Moscow — Kaliningrad, 2023 06.08.2023
- Органная осень на Чёрном море: в Сочи прошла первая Академия молодых органистов Vox Organum 28.10.2022
- ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ: «Я РАДА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ «ОРГАН ТАВРИДА» 05.02.2022
- НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ: «МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ВСЕ!» 05.02.2022
- В РОССИИ ПРОХОДИТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МАРАФОН ОРГАННОЙ МУЗЫКИ «ОРГАН ТАВРИДА» 20.01.2022
- Первый открытый конкурс камерных ансамблей «В созвучии с органом» 17.01.2022
- Путешествие внутрь органа 10.07.2021
- Памяти Александра Майкапара 10.07.2021
- Главный органист и хранитель Большого концертного органа Зала Зарядье Лада Лабзина в программе «Тавор в мажоре» на радио «Орфей» 10.07.2021
- Интервью с Тьерри Эскешем 10.07.2021
Архивы
- Август 2023
- Октябрь 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Июль 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июнь 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012